Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли Билайн без моего согласия поменять тарифный план?
Пользуюсь услугами Билайн лет 20.Переход на денйствующий тарифный план производился по звонку,так что письменного Долговора у меня нет.Получил СМС о том,что мой тарифный план устарел и предложением бесплатно перейдти на тариф ВСЁ ЗА 90. А если я до 08.09.2015 г.не перейду на предложенный тариф,то у меня автоматически будет тариф МОНСТР ОБЩЕНИЯ. Правомерны ли действия Оператора связи и как лучше поступить. С уавжением Андрей Юрьевич.
Здравствуйте!
В совокупности положений ст. 310 ГК РФ, согласно которой односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. " и положений п.26 Правил оказания телематических услуг связи, устанавливающий обязанность оператора связи а) оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; б) извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов,
изменение тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке незаконно. Однако, из судебной практики рассмотрения споров между операторами связи и гражданами, Верховный суд РФ в решении указал, что «Правил, закрепляющие самостоятельное установление оператором связи тарифов на услуги подвижной связи (если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации), наделяют оператора связи правом изменять в одностороннем порядке условия договора, нельзя признать состоятельным.»
Если вам принципиально важен факт изменения тарифного плана, и новый тарифный план не соответствует вашим ожиданиям (переход на который автоматический), можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, изложить ситуацию и просить привлечь оператора связи за нарушение закона.
А в договоре предусмотрена смена тарифного плана в одностороннем порядке? или только смс уведмление. Ведь договор на оказание услуг связи, заключаемый с гражданином, является публичным (ст. 45 Закона о связи), и условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.
Ведь в данном случае речь идет об изменении условия догвоора оператором связи в одностороннем порядке, что незаконно.
Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона о защите прав потребителей)
Предусмотрен ли в договоре положение об информировании через смс и сайт билайн об изменении тарифов (условий догвора). И предусмотрено ли в договоре, что Неполучение Оператором в течение 10 календарных дней с даты размещения соответствующей информации письменного отказа Абонента от принятия соответствующих изменений и неиспользование Абонентом своего права, предусмотренного п. 6.7. настоящих условий [расторжение договора в одностороннем порядке], означают его согласие с указанными изменениями.?
Вполне возможно, что такие положения в договор включены. (Бланк договора вы можете взять у оператора в случае утери или ознакомиться у оператора в зале обслуживания). В таком случае, и при несогласии с новыми условиями, предложенным тарифным планом, Вам следует расторгнуть договор на оказание услуг связи с оператором либо согласиться. Расторжение договора совершается в той же форме, что и заключение договора, то есть письменно, подача заявление оператору связи в любой зал обслуживания клиентов, в течение 10 дней со дня информирования