8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подача жалобы на действия управляющей компании

Написал жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию, о не предоставлении документации по МКД - не дают инструкцию по эксплуатации мкд. Жилищная инспекция дала ответ что этот вопрос не в их юрисдикции правомерно ли это? Хотя данное нарушение в кодексе административных правонарушений.

, Олег, д. Выползово
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Шаг 1. Определение перечня необходимых документов для запроса
Первоочередные документы
Первое, что собственникам необходимо выяснить, – в отношении какого имущества осуществляется управление многоквартирным домом.
1. Протокол общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом;
2. Акт приема-передачи здания (сооружения) – форма ОС1;
3. Акт технического состояния жилого многоквартирного дома ( в документе
содержатся, в том числе, сведения о передаче технического паспорта на
жилой дом);
4. Технический паспорт многоквартирного жилого дома (основной документ, в котором указаны: владелец здания, дата постройки дома, общая полезная площадь, объем здания, количество и площадь жилых и нежилых помещений дома, площадь земельного участка, уборочная площадь, общая стоимость здания, описание конструктивных элементов здания, определение степени износа и другие параметры).
Перечисленные документы можно запрашивать как в управляющей организации, так и в Администрации района. Эти документы являются обязательными при передаче
дома с баланса ГУЖА в управление управляющей организации. Они дают
первое представление о жилом доме, о наличии в собственности нежилых
помещений, техническом состоянии дома, площади передаваемого имущества,
как жилой, так и нежилой.
Перечень документов, регламентированный Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 п.24
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о
состоянии общего имущества (в первую очередь технический паспорт
здания);
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций,
приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и
иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в
многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома
(крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного
дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей
общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств
установленным требованиям;
г) инструкция по эксплуатации
многоквартирного дома. ( Действие подпункта «г» пункта 24
распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в
эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года)
п.26
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного
земельного кадастра;
б) выписка из реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия
градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для
многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный
ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство,
полученного после установления Правительством РФ формы
градостроительного плана земельного участка – 25.01.2006);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута
или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей
организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого
имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута
или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при
наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной
документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой
осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при
наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом
документы, перечень которых установлен решением общего собрания
собственников помещений.
Перечень документов, регламентированный Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 п.1.5.1
– план участка в масштабе 1:1000 – 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
– проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
– акты приемки жилых домов от строительных организаций;
– акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
–схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального
отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых
сетей прилагается для сведения);
– паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
– паспорта лифтового хозяйства;
– паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
– исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Также выделяется техническая документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия (п. 1.5.3):
– сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
– акты технических осмотров;
– журналы заявок жителей;
– протоколы измерения сопротивления электросетей;
– протоколы измерения вентиляции.
Финансовая документация
Ведомости начислений по домам с разбивкой по услугам (за интересующий период).

Шаг 2. Составление запроса
Пишете запрос на имя руководителя управляющей организации или любой другой орган, в котором Вы можете получить интересующие нас документы. Письмо может быть направлено как от председателя Совета дома, так и от Совета дома в целом или любого заинтересованного собственника. Ряд документов можно запрашивать также в следующих организациях:
— Комитете по энергетике и инженерному обеспечению;
— Комитете по строительству;
— КУГИ;
— ГУП «Водоканал СПБ»;
— Управлении Росреестра и других организациях.
Шаг 3. Основные правила оформления и передачи заявления для каждого адресата
Заявление для каждого адресата следует составить в двух экземплярах и передать в канцелярию или в отдел по работе с обращениями граждан. На каждом
экземпляре проставляется штамп с указанием даты приема заявления,
присвоения входящего номера и подписью лица, принявшего заявление.
Первый экземпляр остается у адресата, второй остается у Вас. Заявление
можно также направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
После получения уведомления необходимо позвонить в организацию и узнать
присвоенный Вашему письму входящий номер.
Не позднее чем через 30 дней ответ на Ваше обращение должен быть направлен организацией в Ваш адрес. Если по истечении 30 дней ответ не получен, можно позвонить в организацию и выяснить, рассматривалось ли заявление и когда Вы можете получить на него ответ.

Возможные варианты ответа на запрос необходимых документов и Ваши дальнейшие действия

Шаг 4. Ответ не получен
Если ответ не получен, пишете заявление в прокуратуру о ненадлежащем рассмотрении обращений граждан.
Шаг 5. Ответ получен и все документы предоставлены
Если ответ получен и в нем присутствуют все документы, их можно использовать для анализа и осуществления поставленных задач.

Шаг 6. Ответ получен, но не все документы предоставлены
Если предоставлены не все запрашиваемые документы, действуем по данному
алгоритму сначала либо обращаемся в ГЖИ и (или) прокуратуру о не
предоставлении документов, непосредственно касающихся ваших прав и
обязанностей.

Мой Вам совет пишите сразу жалобу в прокуратуру т.к. согласно Письму министерства регионального развития от 20.12.2006 № 14313-РМ/07 «Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме», вам должны были предоставить запрашиваемые документы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как мне можно гулять с ребёнком?
Здравствуйте. Как мне можно гулять с ребёнком? Если живу на пятом этаже, а соседка с низу угрожает законом что ничего не должно быть в Подъезде. Я не складирую и не храню ничего там. Но мне нужно нормально выйти как-то то на улицу с ребёнком. А это сначала вынести с квартиры и спустить коляску потом только подняться и одеть до конца ребёнка и его спустить. И назад после прогулки так же сначала поднять ребёнка отвести домой, потом только за коляской. В управляющую компанию звонила обещали прийти, но до сих пор не пришли. С ней не получается разговаривать. С нее идёт агрессия. Уже боюсь что когда я буду подниматься за ребёнком она что-то в этот момент сделает с коляской . У меня создаётся препятствие в прогулке. Иной раз и выходить погулять с ребёнком уже из-за этого не хочется. А погулять с ребёнком надо.
, вопрос №4096094, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Пожалуйста, при подаче Кассационной жалобы в 7 кассационный суд по гражданским делам общей юрисдикции надо
Здравствуйте! Подскажите. пожалуйста, при подаче Кассационной жалобы в 7 кассационный суд по гражданским делам общей юрисдикции надо ли прикладывать и заверять судами копии обжалуемых решения первой инстанции/апелляционного определения, какие документы необходимо приложить к кассц жалобе ?
, вопрос №4095187, Виктория, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
, вопрос №4095011, Евгения, г. Ухта
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2018