8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Переплата декретных и их возврат работником

В мае 2015 мне начислили декретные выплаты 230000т.р. Я перезвонила бухгалтеру и уточнила верна ли сумма, на что получила положительный ответ. Спустя 4 месяца я поехала на работу для оформления пособий по уходу за ребенком, и мне сообщают что переплатили декретные выплаты на 100000т.р. Из-за сбоя программы. Деньги будут удерживать полгода из детского пособия в полном размере без моего согласия. Вопрос такой: имеют ли права требовать обратно деньги и взымать их с меня полным размером?

, Кристина, г. Москва
Светлана Занкова
Светлана Занкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает «удержание разницы, только если переплата произошла по вине получателя пособия или вследствие счетной ошибки». Пояснения в письме ФСС от 13.08.2007 N 02-13/07-7587. Счетная ошибка — это описка или арифметическая ошибка. Неправильный расчет в результате ошибочного применения норм законодательства не является счетной ошибкой.

В Письме ФСС РФ от 20.08.2007 N 02-13/07-7922 уточнено, что излишне выплаченная сумма пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам может быть удержана только с письменного согласия работника. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12056276/

Если Вы откажетесь возвращать, то организация может подать в суд. В суде организация должна будет доказать, что ошибка была именно счетной. Часто суд встает на сторону работника: http://www.trudovoikodeks.ru/praktika_vzyskaniye_izlishne_vyplachennoi_zarplaty.shtml

Согласно статье 15, п. 4 «ФЗ от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) „Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством“: „Суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи).Удержание производится в размерене более 20 процентов суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его заработной платы. При прекращении выплаты пособия либо заработной платы оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

Если нужны уточнения, пожалуйста, пишите.

С уважением, Светлана

1
0
1
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва

Не имеет значения, что об этом сообщили спустя 4 месяца? И как теперь узнать что этот сбой программы являлся счетной ошибкой? И главное мне должны предоставить документ о том что произошла данная ошибка?

Вы можете попросить письменное разъяснение причин ошибки, а также причин обнаружения ошибки лишь через 4 месяца.

Позиция ФСС (и согласно ФЗ-255 от 29.12.2006) на случай обнаружения ошибки следующая: Ваша организация должна попросить Вас написать письменное разрешение на удержание излишне выплаченной суммы в размере не более 20% от размера каждой следующей выплаты.

Если Вы откажете писать такое заявление или если работодатель, без Вашего письменного разрешения, удержит детское пособие в счет переплаты, то Вы или Ваш работодатель можете подать в суд.

В суде Ваша организация должна будет доказать, что ошибка была счетной. Если организации это не удастся, то вероятнее всего суд запретит вычитать переплату из детского пособия и требовать возврата от Вас. Решение будет за судом. Часто суд встает на сторону работника.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 19.07.2018