8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если в магазине товар отказываются поменять на нужный?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы приобрели бетонные плиты на перекрытие. Когда делали заказ, сказали, что нужны длинной 4,68 м, нам выбили чек, мы оплатитли, но не посмотрели, что было в товарном чеке. Через пару дней забрали плиты, привезли на стройплощадку и оказалось, что они 4-х метровые, т.е. короткие. Мы позвонили в организацию по вопросу обмена на нужный нам размер, но они сказали, что товар обмену не подлежит. Могу ли я требовать, основываясь на закон о защите прав потребителя, чтобы товар нам заменили?

, Анна, г. Ярцево
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Да, и не только обмена. Продавцом были нарушено условие о ассортименте

п.1 ст. 467 ГК РФ:

Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Сам чек не является договором, т.к он лишь подтверждает оплату товара (ст. 493 ГК РФ). Поэтому и там продавец мог в нем ошибиться. Ассортимент пишется в договоре. Договор розничной купли-продажи может быть устным, т.к обязательная письменная форма в вашем случае не установлена. Поэтому и условие об ассортименте вы могли согласовать устно.

Вам достаточно предъявить продавцу или суду (если вам придется судиться) свидетельские показания, которые подтвердят факт того, что вы с продавцом согласовали это условие, а он в итоге его нарушил. Если есть письменные доказательства — даже лучше.

Если вы покупали как потребитель (гражданин), то имеете право на замену, возврат денег по п.1 ст.18 Закона о «Защите прав потребителей».

А продавцу скажите, что строительные материалы нельзя заменить, если они надлежащего качества (т.е вы не имеете претензий к недостаткам) согласно Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и ст. 25 ЗоЗПП. А вы же имеете претензии к качеству товара, т.к он с недостатками, поэтому это постановление (перечень) и ст. 25 ЗоЗПП не применяются. Продавец нарушил условие об ассортименте и передал вам материалы, которые не соответствуют условиям договора. Здесь никаких подобных ограничений нет и строительные материалы можно заменить, либо вернуть деньги.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Защита прав потребителей
Какие могут быть риски и последствия?
Из-за изменения адреса в районе у завода вместо одного почтового адреса (он же адрес обособленного подразделения) стало несколько адресов на каждое строение и на каждый участок (всё расположено на одной территории, на одной улице). В качестве адреса производства на этикетках завод указывал адрес обособленного подразделения, зарегистрированного по одному из строений. роспотребнадзор сказал, что нужно указывать адреса всех цехов, каждого строения на этикетке. Адрес ОП действующий, если потребитель обратиться по нему, то его обращение попадет на завод и потребитель получит ответ, адрес ОП расположен на той же территории, что и цеха, но все строения имеют разную нумерацию, литера и т.д. Можно ли реализовать товар, на этикетке которого указан адрес ОП завода? Или нужно останавливать производство, отзывать товар, утилизировать товар и этикетки? Или достаточно на сайте завода разместить информацию для потребителя? Какие могут быть риски и последствия?
, вопрос №4085610, Елена, г. Москва
Военное право
В этом году прошел новую медкомиссию где хирург поменял категорию на Б4 и по плоскостопию (с этим мы согласны
Здравствуйте! Сыну 18 лет, учится очно в колледже 1 курс, заканчивает в 2027 году. Год нащад, при первичной постановке на учет была выставоена категория годности В, по плоскостопию, сколиозу и наличием проблем в мочеполовой сфере (хр. Пиелонефриты, орхит дважды в амамнезе, нефрит). Сказали что пригласят в этом году на медкомиссию, чтобы выставить окончательную категорию и списать. За год проблема по воспалителтным процессам по мочепол. не изменилась. Имеет постоянные боли в спине, при даже непродолжительном стоянии, онемение и другие жалобы, которые были и ранее. В этом году прошел новую медкомиссию где хирург поменял категорию на Б4 и по плоскостопию (с этим мы согласны, там 2 степень, не дотягивает), и по сколиозу 2 степени тоже, угол указан 16*, по присутствуют постоянные боли не проходящего характера, онемения, также есть воронкообразная деформация груди, ортопед и невролог давали ранее такое заключение. Также в последние полгода присоединились головные боли по характеру мигрени. Проходил невролога, сказала что это из-за шейного лордоза, никакого лечения и мер не было принято. Эта же невролог ставит ему категорию А, хотя всегда были жалобы. Документы по проблемам по мочепол. системе никто не стал смотреть, ни терапевт, ни хирург. Прошел психиатра, который поставил сначало категорию А. Но начальник призыва, настоял чтобы психиатр написал какое-либо заключение чтобы его можно было направить в ПНД, что психиатр и сделал, уже после того как сын прошел у него освидетельствование. После этого никакие доводы, что имеются другие документы о здоровье уже не действовали. Нам прямо сказали, пусть отлежит в пнд, а если ему ничего не поставят, то будем искать другие основания. Дали направление к психиатру. Сейчас усына обострение пиелонефрита, он проходит курс лечения, плюс есть направления к нефрологу и повторно к урологу после лечения. Чувствует себя плохо. Соответственно ни о каком обследовании в пнд речи даже не стоит, но военкомат это не волнует, выдали повестку через месяц прийти уже с результатами пнд, они надеятся что ему что-то поставят, т.к. сын сейчас в находится в угнетенном состоянии по причине саоего здоровья и постоянных болей. Вопрос: что сейчас делать? Хотелось бы пересмотрение решения терапевта, невролога и хирурга, т.к считаем что медицинские документы до ктнца не изучены.
, вопрос №4085095, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возможно ли это сделать без коробки и что делать, если это возможно, а магазин отказывается?
Здравствуйте. Купил в днс дистанционно смарт часы, а они мне не понравились. Насколько я знаю, если заказал товар, то его можно обменять. Возможно ли это сделать без коробки и что делать, если это возможно, а магазин отказывается?
, вопрос №4081034, Александр, г. Калуга
289 ₽
Все
Здравствуйте Купили ламинат в магазине укладка была так же
Здравствуйте. Купили ламинат в магазине, укладка была так же магазина. В итоге ламинат разошелся. Магазин отправил претензию на завод изготовитель, на что тот ответил, что нарушений производственных нет, это нарушение технологии укладки, сухость в помещении. (Письма прилагаю). Теперь магазин отказывается от бесплатной переукладки ламината. Готовы сделать скидку. Я готова купить необходимые материалы для новой укладки, а за демонтаж и новый монтаж платить не хочу
, вопрос №4080746, Вероника, г. Воронеж
Дата обновления страницы 30.07.2018