Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет провайдер берет деньги за не оказанную услугу доступа в интернет
Интернет-провайдер в случае снижения баланса на моем счете до 0 отключает мне доступ в интернет и продолжает начислять задолженность по доступу в интернет. Поскольку я часто нахожусь в командировках, я вынужден платить деньги ни за что. Для приостановки доступа в интернет на время отсутствия я должен каждый раз ехать в офис провайдера. Что можно сделать в этой ситуации чтобы не платить за "воздух"?
Уважаемые юристы! Большое спасибо за оперативные ответы по вопросу. Однако, вопрос состоит в следующем: интернет безлимитный, оплачивается повременно, т.е. раз в месяц 600 руб. Например, я отсутствовал с середины апреля и весь май. Провайдер, при достижении нулевого баланса на моем счете, отключает доступ в интернет (локалка работает) и продолжает начислять деньги в минус. Вопрос за что? Доступ в интернет выключен, как я понимаю предоставление услуги доступа приостановлено. За что же провайдер может брать деньги? Можно приостановить пользование услугой, но надо ехать в офис. Если на такси это будет дороже чем заплатить за интернет. Я хочу добиться от провайдера чтобы он приостанавливая доступ в интернет прекращал начислять деньги или продолжал минусовать деньги, но доступ оставался. Ну логически как-то так должно быть. В других городах так и делается, прекращается доступ, а на счете 0 и все, начисление в минус не происходит. Что нам говорит в этом случае юридическая наука?
Здравствуйте, Валерий!
«Что можно сделать в этой ситуации чтобы не платить за „воздух“?
Не платить — и все! Интернет-провайдер не может закрыть Вам доступ в интернет, если он Вами оплачен. Если не пользуетесь услугами интернета, то и платить не за что.
»я должен каждый раз ехать в офис провайдера".
Для оплаты за интернет-услуги совсем не обязательно ехать к какому-то провайдеру. Оплачивать за интернет-услуги можно с помощью любого терминала. Возможно, что-то я не понял из Вашего вопроса. Тогда поясните, пожалуйста.
Здравствуйте, уважаемый Валерий!
Если Вы ездите в командировки часто, то самое лучше выписать доверенность кому-либо из членов Вашей семьи или Ваших близких друзей, кто бывает в командировках редко, чтобы провайдер принимал оплату у них. Возможно, кстати, что и доверенность не потребуется: всё-таки вносить средства — совсем не то, что их получать или даже менять условия договора.
Что касается «платы за воздух», то мой уважаемый коллега, по-видимому, не учёл возможность договорной неустойки. Вполне вероятно, что соответствующая норма содержится в Вашем соглашении с провайдером и что размер неустойки по соглашению приравнивается к размеру платы за пользование Интернетом.
Здравствуйте!
Желательно бы посмотреть договор. Хотя, такая ситуация встречается часто и, скорее всего, она выглядит так.
Ваша услуга состоит из двух частей:
1) доступ в интернет (осуществляется учет доступа);
2) доступ к ресурсам внутренней сети пользователей провайдера и в личный кабинет (учет не осуществляется).
После окончания месяца (если инет безлимитный) или после исчерпания трафика доступ к внешке прекращается, но остается доступ ко второй части услуги, за что и начисляется оплата.
Обычно, за услугу берется предоплата, поэтому, в таком случае, дело в не в неустойке. Если же берется абонентская плата — другое дело, потому как существует обязанность не позднее определенного числа месяца осуществить оплату. Не оплатил — неустойка. Но это устаревшая схема и, скорее всего, не она.
Таким образом, вероятнее всего, оплата за услугу формально взимается в соответствии с договором.
Однако есть три варианта решения проблемы.
1) Посмотрите на сайте провайдера, что он говорит по поводу доступа к внутренним ресурсам его сети. Если он рекламирует «бесплатный» доступ, то существуют основания обращаться управление федеральной антимонопольной службы с жалобой на нарушение провайдером п. 3 ст. 5 закона «о рекламе», то есть на недостоверную рекламу, потому как доступ в действительности включен в цену услуги, предоставляемой провайдером потребителю. Провайдер будет подвергнут серьезному штрафу (ст. 14.3 КоАП РФ — 100 тыс. — 500 тыс. рублей).
2) Кроме того, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на недостоверную информацию об услугах (ст. 10 закона «о защите прав потребителей») и на основании п. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 29 этого закона, требовать соответствующего уменьшения цены за услугу и возмещения убытков (в виде ранее понесенных расходов), не прекращая при этом отношения с провайдером. Либо просто отказаться от договора и потребовать убытки (п. 1 ст. 12 того же закона). Можно сначала написать претензию провайдеру и пригрозить обращением в Роспоребнадзор, а если не отреагирует, то и туда обратиться. Контролирующий орган может привлечь его к ответственности по стст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ.
3) Сверх указанного, независимо от того, как провайдер отрекламировал доступ к допуслугам, существует еще одна возможность по взысканию ранее понесенных расходов — п. 2 ст. 16 рассматриваемого закона: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.» В соответствии с п. 1 той же статьи, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В этом варианте также можно сначала написать претензию провайдеру, а после — с жалобой в Роспотребнадзор.
Кроме того, основания можно варьировать по выбору, в том числе объединить все в одной жалобе в УФАС (если действительно есть недостоверность рекламы) с копией в Роспотребнадзор. После этого оператор будет сговорчивее.
Провайдер, при достижении нулевого баланса на моем счете, отключает доступ в интернет (локалка работает) и продолжает начислять деньги в минус. Вопрос за что? Доступ в интернет выключен, как я понимаю предоставление услуги доступа приостановлено. За что же провайдер может брать деньги?
Повторюсь, операторы говорят, что за доступ к локальной сети.
Можно приостановить пользование услугой, но надо ехать в офис. Если на такси это будет дороже чем заплатить за интернет. Я хочу добиться от провайдера чтобы он приостанавливая доступ в интернет прекращал начислять деньги или продолжал минусовать деньги, но доступ оставался.
Надо изменять договор, на что провайдер просто так не пойдет. Потому как изменение договора, помимо внесения такового по соглашению между сторонами, возможно только в суде по предусмотренным законом основаниям, а для всех видов обязательств возмездного оказания услуг таких оснований нет, кроме существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (но это не Ваш случай) — ст. 450 ГК РФ.
Поэтому надо давить на него, не требуя пока изменить договор, но написав претензию по основаниям, которые я изложил выше.
Ну логически как-то так должно быть. В других городах так и делается, прекращается доступ, а на счете 0 и все, начисление в минус не происходит.
Наоборот, операторы часто включают доступ к локалке в цену услуги в целом.
Но это на грани закона.
Для ясности повторю, что в Вашем договоре так сформулированы условия о цене и услуге, иначе провайдер себя бы так не вел. Если это так, то для изменения Вами договора нет оснований. Обратившись к провайдеру с таким требованием, получите от него отказ. Если непосредственно в договоре так условия не сформулированы, то надо также проверить наличие в нем ссылки на то, что отдельные его условия регулируются правилами провайдера, размещаемыми на его сайте. Эти правила он может в определенных пределах менять, но они также будут обязательны для пользователя, потому как, подписывая договор с такой оговоркой, пользователь соглашается на подобные односторонние изменения (п. 1 ст. 450 ГК РФ).
Можно обратиться в суд с иском к провайдеру о взыскании неосновательного обогащения (если Вы уже оплатили услугу за период Вашего отсутствия), обсновывая тем, что условия о цене ничтожны, потому как противоречат закону «о зпп», ссылаясь на статьи 12, 16 закона. Но лучше сначала обратиться к нему с претензией. Если не отреагирует - в Роспотребнадзор. А в случае с ненадлежащей рекламой и в УФАС. Они его потрясут, глядишь, и в суд не потребуется обращаться.
Возможно также, что провайдер действительно грубо нарушает договор, что условия об оплате существуют только для доступа в интернет, а доступ к локальной сети бесплатный. В этом случае все просто — можно требовать исполнения, направив соответствующее требование письмом, после чего обращаться в суд. Но это маловероятно.