Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задним ходом в нарушителя 1.2.1
Дорога - по 3 полосы в каждом направлении, + встречные трамвайные пути посередине, отделенные с обеих сторон сплошными линиями 1,2,1 (образующими разделительную полосу).
автомобиль А двигался задним ходом по дороге и врезался в автомобиль В, совершавший с противоположной полосы левый поворот ко въезду во двор. Автомобиль В нарушил пдд совершив поворот налево через трамвайные пути и разметку. Автомобиль А ударил задним бампером в водительскую дверь автомобиля В. Кто виноват, если обоюдное то в каких пропорциях?
- 20150815_204631.jpg
- 20150821_003754.jpg
Дорога - по 3 полосы в каждом направлении, + встречные трамвайные пути посередине, отделенные с обеих сторон сплошными линиями 1,2,1 (образующими разделительную полосу).
автомобиль опель двигался задним ходом по дороге и врезался в автомобиль вольво, совершавший с противоположной полосы левый поворот ко въезду во двор. Автомобиль ольво нарушил пдд совершив поворот налево через трамвайные пути и разметку 1,2,1. Автомобиль опель ударил задним бампером в водительскую дверь автомобиль вольво. Кто виноват, если обоюдное то в каких может быть пропорциях? И выплачивает ли что то осаго при обоюдной вине?
Здравствуйте, Дмитрий!
«встречные трамвайные пути посередине, отделенные с обеих сторон сплошными линиями 1,2,1 (образующими разделительную полосу)».
Что Вы имеете в виду «сплошными линиями», разделительные полосы?
По какой полосе и по какому ряду двигался «Опель»?
Имелись ли какие-либо дорожные знаки в месте ДТП?
Как сами Вы считаете, в чем Ваши нарушения ПДД, движение задним ходом?
Без четкого представления схемы движения невозможно определить вину, тем более в конкретной пропорции.
Здравствуйте, Дмитрий.
Кто виноват, если обоюдное то в каких может быть пропорциях? И выплачивает ли что то осаго при обоюдной вине?
Дмитрий
Обычно страховые компании в таких ситуациях компенсируют каждому виновному участнику по 50% ущерба, но это не всегда.
Если страховая отказывает в выплате, то обращайтесь в суд за определением степени вины. Суды в таких ситуациях основываются на закрепленной в ГК РФ ст. 1083, что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной.
В это же время, доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается очень сложно.
Желаю удачи! С уважением, Сергей.
Так же ФЗ «Об ОСАГО»
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
22. Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.
Страховщики осуществляют страховую выплату в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.
Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.
В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях. www.consultant.ru/popular/osago/52_2.html#p321© КонсультантПлюс, 1992-2015
Добрый день. В данной ситуации уместно вести речь об обоюдной форме вины.
В частности, автомобиль опель при движении задним ходом должен был учесть следующие пункты ПДД
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В свою очередь, водитель автомобиля Вольво нарушил прямой запрет ПДД и пересек разметку 1.2.1.
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Следовательно исходя из этого при получении страховой выплаты можно рассчитывать лишь на 50% стоимости восстановительного ремонта насчитанного страховой компанией или независимой экспертизой.
Ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
22. Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.
Страховщики осуществляют страховую выплату в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.
Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.
В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.
И выплачивает ли что то осаго при обоюдной вине?
Дмитрий
В Вашем случае будет обоюдная форма вины, что также дает Вам право на получение страхового возмещения по ОСАГО.
Кто виноват, если обоюдное то в каких может быть пропорциях? И выплачивает ли что то осаго при обоюдной вине?
Дмитрий
Дмитрий еще раз повторюсь большая вероятность того, что вина здесь будет обоюдной. Водитель автомобиля опеля, хотя и двигался по своей полосе движения, должен был совершать маневр с должной степени внимательности и осмотрительности.
п. 8.12 ПДД прямо предусматривает
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Ведь не исключена вероятность того, что столкновение могло произойти и с автомобилем также двигавшемся по своей полосе движения.
Здесь во внимание будет применяться сам характер ДТП, судя по схеме и фотографии автомобиль вольво находится позади опеля, удар пришелся задней частью последнего в левый «борт» вольво.
Если же автомобиль вольво совершил столкновение передней частью в левую сторону опеля, тогда вина водителя вольво была более чем очевидна.
Относительно нарушения со стороны водителя вольво я уже указал — оно не обсуждаемо.
Что же касается выплаты ОСАГО — то размер ее составит 50% от установленной суммы ущерба (при обоюдной вины). Обратится Вы можете как в свою компанию, так и в компанию виновника.
Кто виноват
Дмитрий
Виноват тут водитель Вольво. В отношении Опеля действует общее правило (п. 8.12), которое оперирует общими фразами — обеспечение безопасности и т.п.
У Вольво же есть как общие указания — та же безопасность других участников, несоздание помех другим водителям, обязанность снизить скорость и остановиться при возникновении опасности, так и прямой запрет, например, на поворот из-за линий разметки.
Водитель Опеля же не должен думать, кроме очевидных случаев, о том, что кто-либо окажется на его пути из-за нарушения Правил. Положительная судебная практика по этому поводу есть.
Поэтому, при должном старании во время суда и правильном оформлении бумаг о ДТП изначально можно говорить о том, что в суде вину Вольво признают если и не на 100 процентов, но более чем на 50.
Ну а то, что страховые обязаны платить, если только не признана невиновность застрахованного лица, Вам уже писали.
Обратится Вы можете как в свою компанию, так и в компанию виновника.
Петров Михаил Игоревич
Не можете. Только в свою.
не исключена вероятность того, что столкновение могло произойти и с автомобилем также двигавшемся по своей полосе движения.
Петров Михаил Игоревич
В данном случае никакие гипотетические вероятности в расчет браться не должны. Вопрос стоит в другом — мог ли водитель Опеля вовремя заметить Вольво, пересекающее траекторию движения Опеля.
Судя по траектории Опеля, машина ехала, смещаясь из второй полосы в крайнюю к тротуару, при этом водитель Опеля смотрел назад либо повернув голову вправо, либо через зеркало заднего вида. В таком случае понятно почему он не увидел Вольво.
Водитель Опеля не должен был предвидеть и не должен был оглядываться в поисках какой-либо машины, нарушающей ПДД. И в общем случае его вины в ДТП нет.
схема и фото в приложении
Что то подскажете Олег?