Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Следует ли принимать к возврату платье, утратившее товарный вид?
Добрый вечер. Нам в магазин принесли праздничное детское платье на возврат. Оно грязное, в зацепках, ремень на платье порван, внутри подкладка в катушках. Говорят, что его не одевали. Принесли через 10 дней. Вид у него не товарный, у нас в магазине всё вещи в идеальном состоянии. Они просто не купили бы его за 2,5 тысячи. Что делать, они просят деньги, и ли сказали будем жаловаться в клуб потребителей.
Оно грязное, в зацепках, ремень на платье порван, внутри подкладка в катушках. Говорят, что его не одевали.
Алиса
Полагаю что в данной ситуации отказать. Если покупатель будет не согласен, то придется проводить экспертизу.
Согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Уважаемая Алиса!
Нам в магазин принесли праздничное детское платье на возврат.
Алиса
А какую указали причину возврата? «Не подошло по размеру»? Или к качеству претензии?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.По
соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен
при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан
незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в
продажу.(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Вы имеете право отказать покупателю в возврате денег. Если есть возможность — сфотографируйте платье во всех ракурсах. Пригодится для суда.