8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Ребенок-инвалид в школе

Здравствуйте! Мой ребенок-инвалид(сахарный диабет 1 типа).Учится в общеобразовательной школе.Является неоднократным победителем предметных олимпиад на различном уровне.Но у нас проблемы с классным руководителем. Она постоянно задерживает весь класс после уроков(в том числе и мою дочь),принуждает посещать школьные мероприятия и т.д. А у диабетиков свой режим питания,у дочери падает сахар до критических отметок.В ИПР написано обучение с использованием обычной программы,в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне,пожалуйста,подробно про спец.режим и как расценивать действия классного руководителя?Спасибо!

Показать полностью
, Костенко Лариса Васильевна, г. Пермь
Дмитрий Александров
Дмитрий Александров
Юрист, г. Нижний Новгород
принуждает посещать школьные мероприятия и т.д.
Костенко Лариса Васильевна

что за мероприятия, кружки?

Школа и в частности учитель не имеют права заставить посещать внеурочную деятельность, это добровольно.

А у диабетиков свой режим питания, у дочери падает сахар до критических отметок.В ИПР написано обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне, пожалуйста, подробно про спец.режим и как расценивать действия классного руководителя? Спасибо!
Костенко Лариса Васильевна

Нужно написать на имя директора школы, представить все доказательства заболевания, чтобы Вашу дочь не оставляли после уроков, если не поможет пишете в РОНО, администрацию или прокуратуру. Если нужно написать подобное заявление, пишите, составлю.

С уважением, Дмитрий!

0
0
0
0
Костенко Лариса Васильевна
Костенко Лариса Васильевна
Клиент, г. Пермь

О диабете знают и учителя,и администрация.Есть копии в личном деле ИПР и справки об инвалидности.Нет понимания со стороны классного руководителя.Буду Вам благодарна за помощь при составлении заявления.

Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Лариса Васильевна.

Вы не разговаривали с классным руководителем по поводу заболевания вашей дочери?

Мне кажется целесообразнее изначально поговорить с ней, объяснить, что есть специальный режим питания и инсулинотерапии, также распечатать памятки всем учителям о мерах, которые надо принимать при определенных ситуациях.

Если классный руководитель не пойдет на контакт, то уже обращаться к директору с жалобой.

1
0
1
0

Вот для образца Памятка для учителей, можно взять за образец: www.rda.org.ru/doc/Schhol_children.pdf

1
0
1
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Лариса Васильевна. У меня ребенок инвалид.Когда он учился в школе, я написала на имя директора заявление с указанием порядка ( режима) принятия им лекарств. Прямо в заявлении обратила внимание на то, какие могут быть последствия в результате переутомления у ребенка с таким заболеванием. Попросила не задерживать его без крайней необходимости, а в случае задержки ИЗВЕЩАТЬ меня в обязательном порядке

1
0
1
0

Заявление директору следует писать в двух экземплярах, на вашем пусть они распишутся в принятии. И поставят число, когда заявление подано. Обычно этого достаточно, но в случае «недопонимания проблемы» с первого раза можно написать в отдел образования города.

1
0
1
0

Если вам нужна помощь в составлении заявления директору, обращайтесь в чат к выбранному вами юристу и вам помогут.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Лариса Васильевна, здравствуйте.

В ИПР написано обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне, пожалуйста, подробно про спец.режим
Костенко Лариса Васильевна

Эта формулировка взята из Приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (ред. от 03.06.2013) «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»:

Получение общего образования │ │ │ │
│Тип школьного образовательного │ │ │ │
│учреждения (нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│общеобразовательная школа общего │ │ │ │
│назначения (обучение с использованием│ │ │ │
│обычной программы, в малых группах │ │ │ │
│при соблюдении специального режима │ │ │ │
│учебного процесса (указать, какого))

Следовательно, в ИПР должно быть указано, какой именно специальный режим учебного процесса.требуется Вашему ребенку. Это должны были указать специалисты бюро МСЭ, где разрабатывалась ИПР. Если они этого не сделали, Вы можете обжаловать ИПР в судебном порядке или в вышестоящее бюро. Либо можно дополнить ИПР, но для этого потребуется по новой получать направление на МСЭ, проходить врачей и пр. и получать новую ИПР.

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н
(ред. от 03.06.2013)

II. Порядок разработки индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
9.(...)
При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
(...)
11. (...) В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).
2
0
2
0
Буду Вам благодарна за помощь при составлении заявления.
Костенко Лариса Васильевна

Здесь важно не столько заявление, сколько ИПР. ИПР носит обязательный характер. И ее нужно привести в порядок, о чем я подробно писал в первом ответе.

И если в ИПР будет четко указан специальный режим учебного процесса, а школа будет его нарушать, то Вы будете вправе в судебном порядке принудить школу соблюдать требования ИПР.

и как расценивать действия классного руководителя?
Костенко Лариса Васильевна

По поводу задерживания всего класса после уроков, принуждения посещать факультативные школьные мероприятия Вы вправе жаловаться директору школы, в отдел образования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
А как же конституционные права ребенка?
Ребенок играет на скрипке, соседке это не нравится, мы говорим имеем право играть с 7.00 утра до 22.00. Соседка утверждает, если Ваша скрипка превышает определенное количество ДБ, то вы играть можете только в музыкальной школе. А как же конституционные права ребенка? Помогите что нам делать? Соседка хочет вызвать специалиста, чтобы измерил уровень шума у нас.
, вопрос №4092254, Алла, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, может ли одинокая мать ребенка-инвалида уйти на пенсию в 50 и при этом официально продолжать работать?
Здравствуйте, может ли одинокая мать ребенка-инвалида уйти на пенсию в 50 и при этом официально продолжать работать?
, вопрос №4091913, Сазонова Марина, г. Москва
Административное право
Ребенку в школе сожгли кроссовок что лучше сделать
Ребенку в школе сожгли кроссовок что лучше сделать
, вопрос №4091413, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Может ли он нам помочь в этой ситуации?
Добрый день. Вопрос следующий. Хотим отправить ребёнка в школу в первый класс в этом году. На 1 сентября ему будет 6 лет 4 мес., на 2 сентря уже 6 лет 5 мес (день рождения 02.04.2018). Подавали заявление на резрешение в комитет образования в нашем городе (28 марта). При подаче заявления, сказали что процесс занимает 3 рабочих дня. Прошло 14 дней, обратной связи не поступило, мы позвонили сами. Там нам сообщили, что заявление не подпишут, так как ребёнок маленький. А подписать смогут только в том случае, если на конец июня в школу, которую мы отправляли заявку на вступление, будут свободные места. Законно ли нам отказывают в подписи данного документа? Никаких направлений не давали, чтобы определить, готов ли ребенок к школе. Сами хотим сходить в ПМПК, чтобы они нам выдали документ, подтверждающий, что ребёнок готов к школе. Может ли он нам помочь в этой ситуации? И куда можно обратиться, для решения данной ситуации, если отказ подписывать документ не законно. Спасибо!
, вопрос №4091035, Руслан, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Неправомерно отказали в постановке на учет нуждающихся в жилье (речь о постановке на учет, а не о предоставлении жилья) категории: семья с ребенком инвалидом
Неправомерно отказали в постановке на учет нуждающихся в жилье (речь о постановке на учет, а не о предоставлении жилья) категории: семья с ребенком инвалидом. Сахалинская область (87-ЗО Сах области, ст 49 и 52 ЖКРФ). Ссылаются что нет отдельной категории "иные" и есть только одна категория "малоимущие", при этом в законе 87-ЗО есть 2 категории и муниципалы обязаны вести учет 2 категорий, а уже из какого фонда муниципального или гос-го обеспечение это уже следующая стадия, сначала они должны на учет поставить это их обязанность. Вопрос: подробно разъяснить ситуацию и куда в какой суд обращаться, нужна ли уплата гос пошлины, нужно ли подключать Прокурора и направлять ему копию иска. Ребенок с редким сердечным заболеванием 2012 года рождения., по учетной норме проходим как нехватка квадратных метров, в собственности жилья нет, последний раз было 11 лет назад
, вопрос №4090513, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 13.08.2015