Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за ремонт часов, приобретенных в интернет-магазине?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Хотел бы получить у Вас консультацию по одному вопросу. Мною были приобретены в интернет магазине часы-реплики (хронограф) с автоподзаводом за 18000 рублей несколько лет назад. Безотказно проходили в течении года с даты покупки. Не так давно перестали ходить, обратился в обычную часовую мастерскую. В мастерской запросили за ремонт часов 10000 рублей. Мы согласились и они взялись за работу. Часы делали в течении месяца, ссылались на то, что ищут подходящие запчасти для данных часов. Через месяц часы отдали, сказали что все сделали. Дали гарантию 3 месяца. Часы после этого на руке отходили часов 5, далее они ходили после этого не более 2 часов и постоянно останавливались и плюс к этому запала кнопка хронографа. После 2- недель ввиду занятости на работе, я их отдал обратно в эту же мастерскую. Часы приняли и обязались сделать. Снова часы отдали через 10 дней, сказали, что все исправили. Но далее продолжилась все та же история - часы ходили не более 3-х часов и снова останавливались на руке. Мы их снова вернули для ремонта. Примерно через 5 дней в мастерской сказали, что все в порядке, часы несколько дней пролежали у них в шкатулке несколько дней и со слов мастера ни разу не остановились. Я поверил на слово и забрал часы. И снова не прошло и 5 часов как снова они на руке остановились, и так продолжается постоянно, то 2, то 3, то 1 час они идут и останавливаются снова. Уже ни сил ни терпенья нет, чтобы к ним постоянно ходить, тратить свои нервы и доказывать, что часы неисправны и на руке постоянно останавливаются. Скажите пожалуйста, могу ли я потребовать от них возврата в полном объеме денежных средств, которые были мною отданы им за ремонт часов, т.к. дел с этой "мастерской" я больше не хочу иметь и тратить свои нервы и время. Спасибо!
Здравствуйте, Антон.
Да, Вы вправе потребовать возврата уплаченных мастерской денежных средств, а также потребовать возмещения морального вреда.
Обоснование:
П. 1 статьи 29 Закона от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»: «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.»
Под существенны недостатком в Законе о защите прав потребителей понимается:
«существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки»
Спасибо большое, Алексей! Вы мне очень мне помогли.