Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества по окончании гарантийного срока
Доброй ночи. Я веду свою деятельность как ИП. Сегодня к нам в магазин пришел покупатель с просьбой вернуть деньги за купленный ремень (на пояс), аргументируя тем, что он ненадлежащего качества.
Со дня покупки прошло более 2-х месяцев. Данный товар приобретался 6 июня 2015 года. Покупатель утверждает, что ремень был в эксплуатации всего 1 раз за два месяца и что после первой эксплуатации он сразу пришел в негодность, хотя я, честно признаться, в это не верю. Не верю в то, что на протяжении 2-х месяцев со дня покупки он эксплуатировался всего однажды и не верю, что после первого использования он сразу же пришел в негодность, хотя данную категорию товара я продаю на протяжении 4-х лет и данная претензия сегодня была выдвинута впервые. Обязан ли я возвращать оплаченную ранее сумму за ремень или я в праве отказать в требовании покупателя? На основании каких законов нам урегулировать данную ситуацию?
Здравствуйте, Евгений.
Он действительно ненадлежащего качества?
Обязан ли я возвращать оплаченную ранее сумму за ремень или я в праве отказать в требовании покупателя? На основании каких законов нам урегулировать данную ситуацию?
Евгений
Вам нужно руководствоваться Законом «О защите прав потребителей».
На основании этого Закона, вы, как продавец, обязаны провести проверку качества товара, а в случае спора — экспертизу за свой счет. Если экспертиза будет на вашей стороне, то вы сможете взыскать с покупателя ее стоимость. Если же она подтвердит ненадлежащее качество, то вам придется вернуть деньги за товар.
Часть 5 Статья 18:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Однако, существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене товара надлежащего качества, а именно:
— Товар не был в употреблении;
— Сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
— Имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). Необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания.
если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу.
Срок возврата продавцом денежных средств — не более 3 дней с момента возврата товара.