356 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

356 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возмещение неустойки за просрочку доставки товара

Здравствуйте! Купил мягкую мебель в магазине "Много Мебели", доставили во время но с браком. Составили рекламацию на обмен на аналогичный товар. Обмена очень долго не было, отправлял заказное письмо с претензией. Прошло 90 дней со дня законного начисления пени за просрочку доставки надлежащего качества товара. Если считать пени 1% от суммы товара за каждый день просрочки, то в общем получается они должны мне выплатить неустойку в размере 22500руб. Цена купленного товара-25000руб. Законны ли мои требования о возмещении неустойки за просроченную доставки товара?

Павел

04 Августа 2015, 06:50, вопрос №928823
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Артем
138
ответов
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Павел!

Да, ваши требования законны, вы можете обратиться в суд.

04 Августа 2015, 06:54
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Захар
48
ответов
13
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Павел, здравствуйте!

В данном случае Вам следует обращаться в суд в рамках закона о защите прав
потребителей.

В частности:

Ст. 25 ФЗ Закона « О защите прав потребителя» в п. 2 регламентирует право
потребителя (покупателя) на обмен товара ненадлежащего качества.

Однако, мебель относится к категории таких

непродовольственных товаров, которые включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
настоящей статье. Порядок обмена таких товаров в частности мебели
устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

П.23 указанного Постановления РФ указывает:

«Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и
(или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует
затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и
комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями».

П. 26. указанного Постановления РФ указывает:

«Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему
непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных
продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене
необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе
возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную
сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении
соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю,
потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит
удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства
приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих
обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской
Федерации»

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его
недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от
продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на
устранение недостатков товара.

Ст. 23. П 2. ФЗ «Закона о защите прав потребителя» :

«В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель
по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара»

Следует обратить внимание, что

«Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара»

Таким образом, Ваши требования при обращении в суд должны быть удовлетворены.

04 Августа 2015, 08:04
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

356 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут