8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение неустойки за просрочку доставки товара

Здравствуйте! Купил мягкую мебель в магазине "Много Мебели", доставили во время но с браком. Составили рекламацию на обмен на аналогичный товар. Обмена очень долго не было, отправлял заказное письмо с претензией. Прошло 90 дней со дня законного начисления пени за просрочку доставки надлежащего качества товара. Если считать пени 1% от суммы товара за каждый день просрочки, то в общем получается они должны мне выплатить неустойку в размере 22500руб. Цена купленного товара-25000руб. Законны ли мои требования о возмещении неустойки за просроченную доставки товара?

Павел

, Павел, г. Октябрьский
Артем Желудько
Артем Желудько
Юрист

Уважаемый Павел!

Да, ваши требования законны, вы можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Захар Боровков
Захар Боровков
Юрист

Павел, здравствуйте!

В данном случае Вам следует обращаться в суд в рамках закона о защите прав
потребителей.

В частности:

Ст. 25 ФЗ Закона « О защите прав потребителя» в п. 2 регламентирует право
потребителя (покупателя) на обмен товара ненадлежащего качества.

Однако, мебель относится к категории таких

непродовольственных товаров, которые включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
настоящей статье. Порядок обмена таких товаров в частности мебели
устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

П.23 указанного Постановления РФ указывает:

«Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и
(или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует
затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и
комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями».

П. 26. указанного Постановления РФ указывает:

«Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему
непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных
продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене
необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе
возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную
сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении
соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю,
потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит
удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства
приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих
обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской
Федерации»

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его
недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от
продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на
устранение недостатков товара.

Ст. 23. П 2. ФЗ «Закона о защите прав потребителя» :

«В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель
по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара»

Следует обратить внимание, что

«Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара»

Таким образом, Ваши требования при обращении в суд должны быть удовлетворены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 02.10.2018