Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за некачественный смартфон в салоне сотовой связи
Некачественный смартфон я вернула в салон сотовой связи на 5-е сутки с момента покупки, но не сделала письменную претензию на возврат денег. Аппарат взяли на экспертизу. Через 20 дней я потребовала возврат денежных средств в письменной форме. Прошло еще 14 дней. Нет заключения о неисправности ( исправности) смартфона. Деньги не возвращают. Каковы шансы вернуть деньги?
Галина, добрый день!
В силу статей 18, 22, 23 Федерального закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе 1). отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо 2). предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение указанного срока в 10 дней со дня предъявления требования о замене продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Советую Вам написать на имя директора магазина претензию в свободной форме в двух экземплярах с требованием возврата денежных и выплатой неустойки за время просрочки. Если не пойдут не мировую — подавайте на них в суд, это отрезвит продавца.
С уважением, Дмитрий
Здравствуйте!
Вы можете подать на салон в суд. Предупредите их об этом — возможно, что это подействует и они выдадут Вам заключение экспертизы. Согласно Закону от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» на данный момент Вы можете потребовать возврата денег в 3х случаях: (1) обнаружение существенного недостатка товара, (2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара или же (3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Подробнее о каждом из 3х случаев ниже, в пояснениях.
Помимо этого, согласно статье 23, продавец несет ответственность за просрочку выполнения требований потребителя. Срок проведения экспертизы составляет 20 дней (согласно статье 21, п.1).
Если необходимы уточнения, пожалуйста, пишите. Спасибо.
С уважением, Светлана
Пояснение:
Согласно перечню технически сложных товаров по постановлению правительства от 10 ноября 2011 г. № 924, технически сложными товарами является «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования ...».
Согласно закону от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (сроки см. статья 20 п.1 ниже)
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
Согласно статье 20, п.1 «1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.»
Статья 23, п.1 " 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены."
Статья 21. «Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.»
Светлана, добрый день! Смартфон я купила 18.06.15, вернула продавцу 23.06.15. Продавец, взяв телефон на экспертизу, выдал мне акт, в котором указаны комплектность, неисправность, IMEI аппарата, но нет информации о том, для чего взят смартфон (для экспертизы или для ремонта). Я передала продавцу письменную претензию с требованием возврата денег лишь 14.07.15, а 24.07.15 продавец заявил, что нужно ждать 45 дней, так как я не потребовала возврата денег в момент возврата телефона продавцу. Есть опасения, что аппарат ремонтируют. С какого же момента считать 20 дней: с 23.06.15 или же с 14.07.15?
Галина, 20 дней с момента выдачи акта в случае, если это акт на экспертизу. Мы точно не знаем какой акт был составлен и скорее всего, телефон взяли на ремонт (как раз максимальный срок ремонта — 45 дней о которых говорит продавец). В этом случае Вам необходимо ждать окончания срока ремонта и, к сожалению, Вы не можете потребовать возврат денег сейчас т.к. срок в 15 дней после покупки телефона уже прошел.
Вернуть деньги сославшись на статью 18 п.1 Вы можете только если устранение недостатков было неоднократным (ниже текст статьи).
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (сроки см. статья 20 п.1 ниже)
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
»
Дмитрий, здравствуйте! Юрист компании утверждает, что деньги вернуть нельзя, так как претензия на возврат денежных средств была написана после 15 дней. Смартфон был передан продавцу через 5 дней после покупки, а претензия - через 20 дней после передачи аппарата продавцу. Как это может повлиять на возврат денег?