132 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

132 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Какие товары являются не подлежащими возврату и обмену?

Добрый день! Подскажите, является ли САМ модуль для спутникового телевидения технически сложным устройством, не подлежащим обмену и возврату? Что говорит об этом закон "О защите прав потребителей"? Сколько не читала перечень - не нашла ничего, к чему могло бы быть отнесено данное оборудование. Хотя юрист, с которым я консультировалась нашла фразу типа: "товары беспроводные для связи в том числе спутниковые не подлежат возврату и обмену". Сколько не искала, но в перечне не нашла ни этой фразы, ни той, которая бы подходила под мое устройство. На данный момент, компания отказывает нам и в возврате и в обмене данного модуля, ссылаясь на то, что оно технически сложное и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Так ли это? На что я могу опираться? Спасибо.

21 Июля 2015, 21:31, вопрос №913805
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Адвокат - Владимир
1913
ответов
591
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно п. 9 Перечня технически сложных товаров утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 — Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

21 Июля 2015, 21:35
q Отблагодарить
1 0
Ирина
клиент, г. Ростов-на-Дону

А если компания располагает на своем официальном сайте такую информацию: "Условия возврата

Оборудование должно быть в полной комплектации.

Оборудование должно находится в работоспособном состоянии, не иметь следов внешних и внутренних механических, электрических, влажностных и термических повреждений.

Купленное оборудование надлежащего качества принимается в течение 14 дней с момента приобретения (не считая дня покупки).

При себе необходимо иметь:

для возврата арендованного оборудования: дополнительное соглашение аренды (желательно) и/или копию паспорта абонента;

для возврата купленного оборудования: товарный и кассовый чеки, гарантийный талон и паспорт.

При возврате купленного оборудования заполняются три экземпляра акта сдачи-приемки и два экземпляра заявления на возврат денежных средств. "

Обязана ли компания выполнять условия, установленные на своем сайте (даже если они идут вразрез с ФЗ РФ)? В случае суда какова вероятность, что суд станет на мою сторону? Спасибо.

22 Июля 2015, 12:20
1913
ответов
591
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Обязана ли компания выполнять условия, установленные на своем сайте (даже если они идут вразрез с ФЗ РФ)? В случае суда какова вероятность, что суд станет на мою сторону? Спасибо.
Ирина

Согласно ч.4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Закон о защите прав потребителей не предписывает условия в договоре.

Следовательно, если в качестве условий договора организация установила «условия возврата» более льготные чем требования установленные Законом, то их она обязана выполнять.

22 Июля 2015, 20:26
Ирина
клиент, г. Ростов-на-Дону

Спасибо большое за вашу помощь. Еще одно уточнение: началом договора купли-продажи можно считать выдачу чека о покупке или оставление заявки на сайте компании(когда наш спутниковый оператор прекратил свою работу, то на его сайте была указана информация о данной компании и модуле (правда и о необходимых характеристиках телевизора тоже было сказано) и ссылка "заявку на подключение можно оставить ЗДЕСЬ" (хотя по данной ссылке выскакивало окно с крупным заголовком "ЗАДАТЬ ВОПРОС" и далее заполнялись наши данные), а через 2 месяца нам пришло смс, что мы можем забрать данный модуль по такому-то адресу).

В связи с этим еще вопрос: а могу ли я в претензии опираться на пункту 1 статьи 12 ЗЗПП, т.к. именно в момент покупки никакой информации нам предоставлено не было (а мы спрашивали!). Спасибо.

22 Июля 2015, 22:12
1913
ответов
591
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
началом договора купли-продажи можно считать выдачу чека о покупке или оставление заявки на сайте компании
Ирина

Дата заключения договора, определяется исходя из условий договора (оферта) опубликованного на сайте.Акцепт в данном случае заявка.Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока согласно ст. 440 ГК РФ.

а могу ли я в претензии опираться на пункту 1 статьи 12 ЗЗПП, т.к. именно в момент покупки никакой информации нам предоставлено не было
Ирина

Следует учитывать п.3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей иформация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

22 Июля 2015, 22:27
Ирина
клиент, г. Ростов-на-Дону

Спасибо. Первую часть вашего сообщения я поняла. А вот вторая... Я правильно поняла, что с информацией о товаре, прежде всего, покупатель знакомится с помощью технической документации, а не на сайте? На сайте действительно было сказано о том, что телевизор должен быть оборудован DVB-S2 приемником (информация под звездочкой... Где были наши глаза????), которого у нас как раз и не оказалось. Но из всей технической документации нам был предложен мааааленький листочек, где были описаны правила применения данного модуля: "пункт 5. Для начала просмотра Цифрового МТС ТВ переведите Ваш телевизор в режим приема цифрового DVB-C сигнала". И более ничего. На коробке и того меньше: "Ваш телевизор должен быть оборудован специальным разъемом для установки"(который у нас есть).

22 Июля 2015, 23:23
1913
ответов
591
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
покупатель знакомится с помощью технической документации, а не на сайте?
Ирина

Полагаю что дата, это не сайт производителя.

22 Июля 2015, 23:34
Ирина
клиент, г. Ростов-на-Дону

А как можно ознакомиться с техническими характеристиками товара, не купив его? И можно ли считать данный маааааленький листочек технической документацией?

22 Июля 2015, 23:41
1913
ответов
591
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Можно на сайте производителя, также иногда публикуют на сайта продавца. Маленький листочек нет, так как документация на товар это документ.

23 Июля 2015, 07:33
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

132 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут