Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законность ежедневных звонков из банка
Здравствуйте! Я задолжала банку. Выплачиваю очень незначительными суммами, по другому не выходит на данный момент. Платеж был последним. Банк названивает каждый день. Сперва я с ними общалась. Сейчас уже нет. Они нашли телефон моей сестры, который я им не давала, и кроме звонков мне, они звонят и ей. Хотела узнать, законны ли их действия?
здравствуйте,
Вы пробовали обращаться к кредитору с заявлением о реструктуризации?
Если кредит (займ) у Вас потребительский, при «общении» с кредитором рекомендуется принимать во внимание положения ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:
1.При
совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке
задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),
кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский
договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или)
иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по
договору потребительского кредита (займа), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1)личные встречи,телефонные переговоры;
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица,
предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита
(займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения,
передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной
радиотелефонной связи.
2.Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия
с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору
потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица,
осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут
использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом,
предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа),
направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок
исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право
потребовать досрочного исполнения обязательства по договору
предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное
взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых
сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной
связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в
выходные и нерабочие праздничные днис 20 до 9 часов по местному времени
по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по
договору потребительского кредита (займа), которое указано при
заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего
исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором
кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором
потребительского кредита (займа).
4.Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности,не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом,
предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа),
кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату
задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество
(последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица,
осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место
нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность
работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату
задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес
места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу,
осуществляющему деятельность по возврату задолженности
Вы, Ваша сестра вправе направить «в адрес» кредитора письменную претензию + жалобу в территориальное управление Центрального Банка
( www.cbr.ru/ireception/?PrtId=ip ).
с уважением, Елена
Попробуйте направить также заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.
Примерный образец заявления об отзыве согласия на
обработку персональных данных:
с уважением,
Елена
Спасибо огромное! По поводу реструктуризации долга. Я не работаю официально и не прописана в городе, где сейчас проживаю. А так же, нет ни одного отделения нужного банка в близлежащих городах.