Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества
Добрый день! В 2014 году купила видеокарту на компьютер, гарантийный срок 36 месяцев. В июне 2015 она сломалась. Отнесла по гарантии, специалист сказал починить нельзя и в магазине обменяют на новую. В магазине сказали что эти видеокарты сняли с производства и они готовы вернуть деньги согласно чека, или на эту сумму предложить другую карту. Дело в том что за эти деньги уже не купить видеокарту даже с похожими характеристиками. Подскажите пожалуйста магазин должен предоставить товар по его характеристикам или по его стоимости?
Добрый день! В 2014 году купила видеокарту на компьютер, гарантийный срок 36 месяцев. В июне 2015 она сломалась. Отнесла по гарантии, специалист сказал починить нельзя и в магазине обменяют на новую. В магазине сказали что эти видеокарты сняли с производства и они готовы вернуть деньги согласно чека, или на эту сумму предложить другую карту. Дело в том что за эти деньги уже не купить видеокарту даже с похожими характеристиками. Подскажите пожалуйста магазин должен предоставить товар по его характеристикам или по его стоимости?
Анастасия
Добрый день Анастасия!
Вам обязаны либо вернуть деньги по стоимости аналогичного товара т.е. товара с аналогичными характеристиками, либо обменять товар с перерасчётом цены вашего товара к товару с аналогичными характеристиками.
Согласно статье 24 Закона РФ " О защите прав потребителей"
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Здравствуйте, Анастасия!
В силу п. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Речь здесь идёт только об аналогичном товаре. Если он сейчас не производится, то Вам вернут сумму, за него уплаченную. А тот факт, что на эту сумму другую видеокарту не купить — увы, продавца уже волновать не должен. Таков закон. И в судебной практике такая же позиция.
Например: Определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 N 33-10887/2012
В удовлетворении требования о взыскании разницы в цене приобретенного товара и аналогичного товара отказано, поскольку приобретенный ранее потребителем товар снят с производства и в продаже отсутствует, в связи с чем установить разницу в цене приобретенного товара и аналогичного товара не представляется возможным.
Анастасия, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Вы как покупатель вправе потребовать замены на товар этой же модели.
Поскольку такую же модель сняли с производства, Вы вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены. То есть из цены другой модели вычтут сумму, которую Вы уже уплатили.
Так же Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.То есть все рассчеты идут по уплаченной сумме.