Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар
Добрый день!
3,5 месяца назад купил планшет, покупал как уценённый витринный товар. Меня предупредили что гарантийный срок уже закончился, но проблем быть не должно. Через 3,5 он сломался (отказал сенсор), понёс его в официальный сервисный центр, объяснил ситуацию. Мне сказали что по гарантии могут принять даже после окончания, но выяснилось, что до того как я его купил он уже был в ремонте и поэтому по гарантии не прохожу, за платный ремонт тоже не взялись, т.к. сказали что устройство снято с производства и запчастей нет. В сервисе составили документ подтверждающий что устройство ремонтировалось, до продажи мне, предложили обратиться к продавцу. Продавец говорит, что гарантия магазина 2 недели, и по истечении этого срока они ничем мне не помогут. Хоть я и указал на тот факт, что не был уведомлён о том что устройство было в ремонте.
3,5 месяца назад купил планшет, покупал как уценённый витринный товар. Меня предупредили что гарантийный срок уже закончился, но проблем быть не должно. Через 3,5 он сломался (отказал сенсор), понёс его в официальный сервисный центр, объяснил ситуацию. Мне сказали что по гарантии могут принять даже после окончания, но выяснилось, что до того как я его купил он уже был в ремонте и поэтому по гарантии не прохожу, за платный ремонт тоже не взялись, т.к. сказали что устройство снято с производства и запчастей нет. В сервисе составили документ подтверждающий что устройство ремонтировалось, до продажи мне, предложили обратиться к продавцу. Продавец говорит, что гарантия магазина 2 недели, и по истечении этого срока они ничем мне не помогут. Хоть я и указал на тот факт, что не был уведомлён о том что устройство было в ремонте.
Виктор
Добрый день Виктор!
Ситуация достаточно запутанная.
Но выход на мой взгляд есть.
Не сообщив Вам о том, что товар б\у — продавец нарушил Ваши права, а именно:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Статья 10 Закона РФ " О защите прав потребителей"
Из этого следует следующее
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Говоря о разумном сроке следует учитывать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
В любом случае данный конкретный случае определяется индивидуально и если продавец добровольно откажется возвращать деньги- суд я думаю признает это нарушением и встанет на Вашу сторону.
Тем более, согласно пункту 5 статьи 19 ЗЗПП:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.