8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки вынесения решения по административным правонарушениям

Добрый день, у меня вопрос - каковы сроки рассмотрения и вынесения решения по статье 8.2 КоАПП РФ. В интернете отображается ссылка на статью 29.6. Существуют ли какие - нибудь особые условия для статьи 8.2.?

С уважением,

Инна

, Инна, г. Санкт-Петербург
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

Здравствуйте, Инна! Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ — 1 год. 2.При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Текст статьи:
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
-на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
-на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий:
" Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 8.2, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления. Изменения, внесенные в ст. 8.2 Законом N 380 от 28.12.09 вступили в силу с 28.03.10.
2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования:
1) ст. 51 Закона об охране окружающей среды о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
2) при сборе, складировании отходов (после того как они уже были использованы в ходе производства и потребления), их дальнейшем использовании (если это возможно), сжигании (в т.ч. и в домашних условиях, и на даче, и в сельской местности), переработке (в т.ч. и кустарным образом), обезвреживании (в т.ч. и в специальных местах, контейнерах, ангарах, бункерах и т.п.), транспортировке (любым видом транспорта), захоронении или ином обращении (например, распылении, использовании в качестве удобрений, средств борьбы с насекомыми);
3) при обращении с любыми иными опасными веществами (например, серной кислотой, радиоактивными веществами, отравляющими веществами).
Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда допущено любое из указанных действий (бездействие). См. также коммент. к ст. 6.9-6.8.
3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного в ст. 8.2, являются:
1) граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8); 2) должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5);
3) юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10).

4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины (см. коммент. к ст. 2.2).
5. По ст. 8.2 ранее мог быть назначен только административный штраф. Он налагается органом государственного экологического контроля (см. коммент. к ст. 3.5, 23.29). Однако с 13.08.05 (т.е. с момента вступления в силу Закона N 45)суд может назначить (в отношении ИП или ЮЛ) и такое административное наказание, как административное приостановление деятельности сроком до 90 суток (см. коммент. к ст. 3.12).
Административная ответственность по ст. 8.2 была значительно усилена Законом от 26.12.05 (он вступил в силу с 06.01.06). Однако она еще более усилен после вступления в силу (11.01.09) Федерального закона от 30.12.08 N 309 «О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты РФ». Кроме того, данным Законом из наименования главы КоАП и из текста ст. 8.3, 8.5, 8.10, 8.39,8.40, 9.3, 23.28 — исключено слово «природной» (тем самым подчеркнуто, что речь идет о всей окружающей среде, а не только о природной).

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительномвыяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи У
Добрый день работаю в офисе продаж в салоне сотовой связи . У меня приобрели товар телефон ушли домой через полтора часа позвонили и сказали что не работает динамик я сказала принесите товар отправим на проверку качества эта женщина отказалась . Написала заявление и приехал участковый и с меня взял объяснение. Отразиться ли это случай на моей истории как административное правонарушение или нет?
, вопрос №4092594, Алена, г. Краснодар
Административное право
Нужно ли оплачивать штраф, если постановление о правонарушении вынесено 19
Добрый вечер, вынесено решение суда апелляционной инстанции (МГС) по делу об административном правонарушении. Я его еще не получил. Хочу его обжаловать во 2 кассационном суде. В связи с этим возник ряд вопросов. 1. В течение какого срока нужно успеть обжаловать 2. как быстрее и эффективнее получить решение МГС 3. Должны ли быть копии решений судов заверены круглой печатью? 4. Жалоба подается непосредственно в кассационный суд? 4. Нужно ли оплачивать штраф, если постановление о правонарушении вынесено 19.08.2023?
, вопрос №4092395, Александр, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Случайно узнали, что мужа лишили прав за правонарушение, которое он совершил ещё в январе
Добрый день. Случайно узнали, что мужа лишили прав за правонарушение, которое он совершил ещё в январе. Повестку в суд не получали, но на сайте судебного участка, узнали, что заседание прошло ещё 26.03. С этой даты у него лишение. Постановление суда также до сих пор не получили, прошел уже месяц. Муж сейчас на вахте, уехал на своей машине и как возвращаться будет не знаем. Что делать? Куда обращаться? Ведь если его остановят по дороге домой, это будут новые санкции. Все сроки прошли и уплаты штрафа и сдачи прав в ГИБДД.
, вопрос №4092048, Светлана, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ). Ситуация следующая: 1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника). 2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги. 3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу. 4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор. 5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию. 6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают. 7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка. Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов? Заранее благодарю за консультацию! В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом……. …… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества «Россети»…. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства «Россети» ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: Пермский край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического 2 обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. «Россети» вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости; 3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. «Россети» в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
, вопрос №4091380, Иван, г. Березники
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Могу ли заставить суд передать данный иск судье по административному делопроизводству?
Подал исковое заявление о признании незаконным решения Администрации об отказе в предоставлении Государственной услуги "перераспределение земель…". Исковое заявление попало на рассмотрение судьи по гражданскому делопроизводству, который оставил иск без движения, на том основании, что иск следует подавать в рамках КАС. Но в тексте иска вообще нет ни одной ссылки на законодательство, только аргументация необоснованности отказа. Канцелярия сама решила направить его данному судье. Что я должен делать? Могу ли заставить суд передать данный иск судье по административному делопроизводству? Обязан ли я указывать в иске нормы закона, в рамках которых должны рассматриваться мои требования?
, вопрос №4090869, Виталий, г. Королев
Дата обновления страницы 18.06.2015