220 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

220 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Статья в Законе о защите прав потребителей

При покупке сковороды нам не предоставили инструкцию по эксплуатации и уходу за ней. Скажите пожалуйста, есть ли в Законе о защите прав потребителей статья, обязывающая продавца предоставлять информацию об эксплуатации и уходе за изделием.

13 Января 2012, 16:25, вопрос №869 Тамара, г. Санкт-Петербург
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Ольга
2641
ответ
836
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

да, есть.

Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» (Информация о товарах (работах, услугах)

 Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

и др. инфу

13 Января 2012, 16:30
q Отблагодарить
0 0
Тамара
клиент, г. Санкт-Петербург
Скажите, а эта обязанность продавца прилагать инструкцию распространяется на товары из наборов посуды? Потому что эта сковорода была из набора как нам сказали в магазине. и именно поэтому там инструккия была одна и они ее уже отдали другому покупателю.
13 Января 2012, 16:43
Юрист - Евгений
543
ответа
176
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Днепропетровск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

К ответу коллеги добавлю, что если Вы хотите на этом основании предъявлять претензии продавцу - сначала попробуйте зафиксировать факт подобной продажи (фото товара на полке, показания свидетелей, купивших аналогичный товар и не получивших инструкцию и т.п.). Вам надо будет доказать что продавец вообще не предоставляет инструкции, либо доказать что именно Вам ее не предоставили.

С уважением, Евгений

13 Января 2012, 16:35
q Отблагодарить
0 0
Тамара
клиент, г. Санкт-Петербург

дело все в том что они в ответе на притенцию они написали , что проинструктировали устно, признав что инструкции не было

13 Января 2012, 16:46
Юрист - Никита
3
ответа
1
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В «О защите прав потребителей» нет прямого указания на то, что Вам обязаны выдать инструкцию. Однако, Вас обязаны обеспечить полной и достоверной информацией о товаре (ст.10). 

Если в результате отсутствия у Вас такой информации Вы повредили товар (и/или понесли иной ущерб) Вы вправе обратиться к продавцу с требованием возместить такой ущерб. 

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 

Если продавец Вам откажет (или не ответит в течение 10 дней), то обращайтесь в суд. Иски по ЗоЗПП госпошлиной не облагаются.

п.3 ст.17 ЗоЗПП:

3. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ

Более того, требуйте взыскать штраф за неисполнение ЗоЗПП в добровольном порядке в размере 50% от суммы иска в Вашу пользу. Однако заранее подготовьте докательства того, что Вас не проинструктировали должным образом (показания свидетелей, например).

09 Октября 2013, 08:49
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25