Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя по истечению гарантийного срока
Добрый день!
Гарантия на телефон прошла, телефон перестал работать. Возможно ли вернуть деньги или обменять его, какие мои права, как потребителя?
Вы можете его направить на экспертизу, в которой поставить вопрос о времени и причине возникновения неисправности, если же время подпадает под гарантийный срок и причиной указана какой-либо «брак» производителя, то можете. В противном случае вернуть деньги или обменять товар невозможно.
Добрый день! Согласно п 5. Ст.19 ФЗ О защите прав потребителей: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Другими словами, если экспертиза покажет брак изготовителя, то в течение двух лет модно подавать претензию и требовать вернуть деньги.
Согласно п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» если товар вышел из строя по причине недостатка производственного характера, то потребитель вправе предъявлять претензии после окончания гарантии в пределах всего срока службы товара. При этом срок службы должен быть оговорен в сопроводительной документации к товару (техпаспорт, руководство по эксплуатации и т.д.), а если он не установлен таким образом, то признается равным 10 годам с даты передачи товара покупателю.
Также закон устанавливает: если в течение 20 дней после обращения покупателя неисправный товар не отремонтирован либо признано, что он не подлежит ремонту, то потребитель имеет право требовать замены дефектного изделия на новый качественный товар либо требовать возврата денег.