8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права потребителя по истечению гарантийного срока

Добрый день!

Гарантия на телефон прошла, телефон перестал работать. Возможно ли вернуть деньги или обменять его, какие мои права, как потребителя?

, Сергей, г. Нижний Новгород
Анвар Мирасов
Анвар Мирасов
Юрист, г. Уфа

Вы можете его направить на экспертизу, в которой поставить вопрос о времени и причине возникновения неисправности, если же время подпадает под гарантийный срок и причиной указана какой-либо «брак» производителя, то можете. В противном случае вернуть деньги или обменять товар невозможно.

0
1
0
1
Консультация юриста бесплатно
Анна Прокопова
Анна Прокопова
Юрист,

Добрый день! Согласно п 5. Ст.19 ФЗ О защите прав потребителей: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Другими словами, если экспертиза покажет брак изготовителя, то в течение двух лет модно подавать претензию и требовать вернуть деньги.

1
0
1
0
Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист,

Добрый день!

гарантия на телефон прошла
Сергей

Каков срок гарантии на аппарат?

0
0
0
0

Согласно п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» если товар вышел из строя по причине недостатка производственного характера, то потребитель вправе предъявлять претензии после окончания гарантии в пределах всего срока службы товара. При этом срок службы должен быть оговорен в сопроводительной документации к товару (техпаспорт, руководство по эксплуатации и т.д.), а если он не установлен таким образом, то признается равным 10 годам с даты передачи товара покупателю.

Также закон устанавливает: если в течение 20 дней после обращения покупателя неисправный товар не отремонтирован либо признано, что он не подлежит ремонту, то потребитель имеет право требовать замены дефектного изделия на новый качественный товар либо требовать возврата денег.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Замена товара после истечения гарантийного срока
Клиент 03.10.2019 покупал кольцевую лампу, стоимостью 5490 руб. Гарантийный срок на эту лампу 12 месяцев. На днях от него пришло письмо следующего содержания: "Добрый день. Вчера я обращался на вашу горячую линию по поводу сломанной лампы Okira. мой номер телефона 89219475801 Ситуация следующая. В сентябре 2019 года (два года еще не прошло с момента покупки) была приобретена данная лампа. Некоторое время назад она перестала работать. Гарантийный срок на данную лампу составляет 1 год. Однако по Закону «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее ЗоЗПП), согласно статьи 19 п.5 в случае выявления недостатков товара после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажу, что недостатки товара произошли не по моей вине и предъявить требования по ст.18 ЗоЗПП, а именно возврат денежных средств, замену на аналогичный товар или ремонт за счет продавца. Для выявления недостатков мне необходимо произвести экспертизу за свой счет и в случае выявления недостатков не по моей вине, такие расходы должны будут компенсированы продавцом по ст.18 п.1 ЗоЗПП. Т.к. данный товар произведен в КНР, большая вероятность, что недостатки будут выявлены. Чтобы уменьшить Ваши издержки, я бы хотел согласовать с Вами мастерскую в г.Санкт-Петербург, куда бы я предоставил товар на проведении диагностики (или проведении экспертизы). В случае выявления недостатков не по моей вину, я бы хотел произвести замену на аналогичный товар. В случае выявления недостатков по моей вину, готов оплатить проведение диагностики (экспертизы). В случае отказа, я буду вынужден самостоятельно выбрать экспертную организацию, провести экспертизу и предъявить Вам досудебную претензию, где уже буду требовать расторгнуть договор купли продажи лампы Okira и возврата средств за указанную лампу, с перерасчетом стоимости на текущий момент если она выросла по ст.24 п.4 + возмещения расходов на экспертизу. В случае отказа и в данном случае, я буду вынужден обратиться в суд, где с Вас будут взыскан: 1. стоимость лампы 2. разница в стоимости по ст.24 п.4 3. пени по ст.23 п.1 в размере 1% за каждый день просрочки 4. моральный вред по ст.15 (по усмотрению суда) 5. штраф 50% от общей суммы иска по ст.13 п.6 в соответствии со ст.22 ЗоЗПП жду ответа в течении 10 календарных дней. Хотелось бы решить данный вопрос не доводя до суда. С уважением Шамулевич Андрей. тел 89219475801" Насколько прав клиент и какой ему можно дать мотивированный ответ?
, вопрос №3049526, Юрий, г. Краснодар
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть обувь по истечении гарантийного срока в течение 2-х лет?
Я продавец женской обуви. Мне клиент принёс обувь с лопнувшей подошвой после истечения гарантийного срока. Я позвонила в роспотребнадзор своего города где мне рассказали что в случае если это производственный брак обнаруженный в течении 2-х лет, то я всё-равно должна вернуть деньги за товар. Но два года это намного больше чем гарантийный срок, и даже больше чем предполагаемый срок службы товара. Объясните как такое возможно что товар отработал своё, а потом можно возвращать за него деньги? Большая часть нашего товара просто не рассчитана на такой срок службы.
, вопрос №2280550, Натуся Александрова, г. Великий Новгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Подлежат ли возмещению расходы на независимую экспертизу товара после истечения гарантийного срока?
Должен ли магазин возместить мне расходы на независимую экспертизу(вызов эксперта на дом)после истечения гарантийного срока на технически-сложный товар(посудомоечная машина), но в пределах 2-х лет со дня покупки, если экспертиза покажет, что недостатки действительно возникли ДО передачи товара мне. (производственный брак) Гарантийный срок на товар(1 год) истек, но согласно п.5 ст 19 я могу предъявить требование продавцу, если докажу, что недостатки товара возникли ДО передачи товара мне. Я написала в магазин претензию и потребовала провести независимую экспертизу,но получила ответ, что они рассмотрят моё требование после предоставления мною надлежащих доказательств и документов того, что в товаре имеется недостаток и каковы причины его возникновения. Я полагаю, что мне нужно провести независимую экспертизу, но поскольку это технически-сложный товар и нужно поверять и как товар подключался, то имеет место вызова эксперта на дом.Этот вызов обойдется почти в половину стоимости машины,поэтому и возник вопрос оплатят мне экспертизу или нет,если результат экспертизы будет в мою пользу?Благодарю!
, вопрос №1511657, Анна, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат средств после истечения гарантийного срока?
12.02.2015 г. приобрела смартфон с гарантией на 1 год, но я январе 2016 г. проявились недостатки. 22.01.2016 аппарат сдан в ремонт по гарантии(дефект признали гарантийным) - "починили". 17.02 вернули мне телефон,но в акте ремонтных работ дата выдачи товара значится 10.02!Это значит, что гарантия увеличивается лишь на 20 дней ?!19.02 я снова отнесла аппарат в офис салона сотовой связи,хотела вручить им претензию с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества (по ст 18 ЗПП), но их юрист меня убедил передать им телефон в службу проверки качества, уверив,что в течении 10 дней она будет проведена и уже исходя из результата будем что-либо решать. И я согласилась. Передала на проверку качества. Судя по моим подсчётам гарантийный срок за счёт ремонта,если считать с 22.01 по 10.02(по акту,а не по факту-так ведь надо???)истекает 03.03? а 10 день проверки качества выпадает на 04.03.(считала по только рабочие дни с момента сдачи на проверку,т.е. с 19.02). Подскажите, пожалуйста, может ли компания сотовой связи отказать мне в требовании возврата средств из-за истечения гарантийного срока даже в случаи признания неисправности аппарата по результатам ПК? И есть ли возможность добиться возврата средств, если ПК не выявит неисправностей?
, вопрос №1156786, Алина, г. Энгельс
1 ответ
Защита прав потребителей
Продлевается ли гарантия на товар по истечении гарантийного срока?
Купила сумку, она через месяц порвалась. Гарантия магазина (30 дней) уже закончилась, гарантия изготовителя (50 дней) еще продолжается. Решаем с изготовителем вопрос о проведении независимой экспертизы. Вопрос. Экспертиза занимает определенное время. К моменту ее окончания 50 дней, вероятно, уже истекут. Будет ли тогда действовать п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по качеству товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
, вопрос №503843, Марина Лаптева,
2 ответа