Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли продавец?
Здравствуйте!Купили планшет полгода назад,Он перестал заряжаться,возможно повреждено гнездо.Продавец отказался взять его по причине царапины на экране.Прав ли он?Или это не гарантийный случай?Какие действия предпринять?
Юлия, здравствуйте.
Необходимо различать недостатки товара, возникшие по вине покупателя и по вине продавца. Поцарапали, скорее всего, планшет Вы. А вот причины повреждения гнезда должен устанавливать продавец, для чего он назначает экспертизу.
Планшет относится к технически сложному товару. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае:
1. обнаружения существенного недостатка товара;
2. нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Напишите письменную претензию продавцу в двух экземплярах с одним из указанных требований. Скорее всего, продавец назначит проведение экспертизы. В случае Вашего несогласия с нею или несогласия с отказом в удовлетворении одного из Ваших требований, подавайте аналогичное по содержанию исковое заявление в суд.
Сергей Игоревич.