8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли продавец?

Здравствуйте!Купили планшет полгода назад,Он перестал заряжаться,возможно повреждено гнездо.Продавец отказался взять его по причине царапины на экране.Прав ли он?Или это не гарантийный случай?Какие действия предпринять?

, Юлия, г. Бор
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Юлия, здравствуйте.

Необходимо различать недостатки товара, возникшие по вине покупателя и по вине продавца. Поцарапали, скорее всего, планшет Вы. А вот причины повреждения гнезда должен устанавливать продавец, для чего он назначает экспертизу.

Планшет относится к технически сложному товару. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае:

1. обнаружения существенного недостатка товара;

2. нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3. невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Напишите письменную претензию продавцу в двух экземплярах с одним из указанных требований. Скорее всего, продавец назначит проведение экспертизы. В случае Вашего несогласия с нею или несогласия с отказом в удовлетворении одного из Ваших требований, подавайте аналогичное по содержанию исковое заявление в суд.

Сергей Игоревич.

2
0
2
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прав ли продавец в своем отказе перевозки холодильника?
Согласно гарантийному талону на холодильник срок гарантии 3 года. Холодильник (крупный товар) сломался на 3й год т.е. в течение гарантийного срока указанного в гарантийном талоне. Обратились в сервисный центр. Специалист определил причину поломки и сказал что нужен ремонт в сервисном центре, т.е нужна перевозка холодильника для ремонта. Согласно п.7.ст 18 закона О защите прав потреб перевозка крупного товара для ремонта осуществляется продавцом . обратились к продавцу , но продавец отказывается вести холодильник,т.к якобы продавец давал гарантию на 1 год.а 3 года - это гарантия завода. Прав ли продавец в своем отказе перевозки холодильника?
, вопрос №3024521, Рустем, г. Иркутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Прав ли продавец и могу ли я вернуть товар?
Здравствуйте! Позавчера в магазине я купила устройство блокировки люка для стиральной машинки. Мы установили эту новую запчасть и поняли, что причина поломки не в ней. Я написала продавцу, что у нас другая причина поломки и хочу вернуть товар. Продавец мне ответил, что не правильная диагностика не является причиной возврата товара. Прав ли продавец, и могу ли я вернуть товар?
, вопрос №2731605, Ольга, г. Иваново
2 ответа
Договорное право
Прав ли продавец в своих действиях в данном случае?
Добрый день, уважаемые специалисты. Купила дом по договору купли-продажи, внесла третью часть денег от стоимости (это предусматривалось), в договоре черным по белому прописано что продавец обязуется предоставить все необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности (в случае несоблюдения продавец все уплаченные денежные средства возвращает). Продавец по истечению месяца документов не предоставил, сделка нулевая – регистрации не произошло, я потребовала деньги назад, написала заявление в полицию. Продавец отказался отдать; на основании того что не последовало законного «прохождения» сделки выставил дом на продажу. Прав ли продавец в своих действиях? Что можно предпринять в такой ситуации?
, вопрос №2265393, Inga, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Прав ли продавец при отказе в продаже энергетика без паспорта?
Мне 16. Хотел купить банку энергетика. Пришел в магазин, взял банку и пошел на касу. Продавец попросил у меня паспорт, я сказал что это не спиртное и он обязан мне его продать. Продавец сослался на какой то закон МО. Сам я живу в подмосковье. Прав ли продавец и есть ли такой закон?
, вопрос №2110752, Паша, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Прав ли продавец, говоря что ламинат не принадлежит к той категории товара который нужно продавать по той цене которая есть на ценнике?
Здравствуйте. Произошла такая ситуация. В магазине по продаже ламината указана цена за квадратный метр, больше никакой другой цены не указано. Только лишь то, что в упаковке 9 штук, а это 2,5 м2. Поинтересовавшись у продавца могу ли я приобрести 1 м2 (единицу товара, на которую продавец установил цену 1м2 900 рублей) мне ответили нет, покупайте всю пачку (2,5м2). И добавил, тот ламинат, который есть в наличии мы продаём за м2, а которого нет не продаём. (Откуда тогда у них взялись эти остатки остаётся вопросом). А на мои возражения, что есть закон, который обязывает продавать по установленной цене, ответил, что ламинат не принадлежит к группе таких товаров. Скажите пожалуйста, прав ли продавец? Спасибо
, вопрос №1169167, Власова Виктория Ивановна, г. Кострома
1 ответ