Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несвоевременный вывоз мусора
Здравствуйте. Управляющая компания не обеспечивает своевременный вывоз мусора из контейнеров. Как часто она должна это делать? На какие статьи можно ссылаться? В какие инстанции можно подать жалобу?
Марина, здравствуйте.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Поэтому постарайтесь ознакомиться у Вашей управляющей компании с этим договором.
Здравствуйте!
Согласно «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»
1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.
То есть, о периодичности вывоза мусора можете узнать в администрации города. Как правило не реже 1 раза в сутки.
Жалобу можете подать в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Здравствуйте.
График вывоза ТБО обычно закрепляется с договоре между УК и организацией по вывозу ТБО.
Вам нужно обратиться с жалобой в вашу УК или в Жилинспекцию.
Здравствуйте, Марина!
Добавлю следующее.
1) В силу пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.Качество услуг определяется различными нормами, в том числе и СанПин-ами, которые привели мои коллеги.
2) На основании пп. «г» п. 31 Правил при наличии оснований исполнитель обязан производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
3) В пп. «и» п. 31 Правил установлена обязанность исполнителя принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, — также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Поэтому пишите УК письменную претензию.
Как часто она должна это делать?
Сроки и график вывоза мусора устанавливаются в договоре между собственниками многоквартирного жилого дома и управляющей компании. Как правило, это один или два раза в день.
На какие статьи можно ссылаться?
Часть 2 ст. 161 ЖК РФ допускает управление многоквартирными домами следующими способами: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Вами выбрано управление управляющей организацией
Согласно п. 3.7.1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в числе прочего, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
В какие инстанции можно подать жалобу?
В первую очередь обратитесь в управляющую компанию с письменным заявлением, если вы этого еще не делали Укажите на несвоевременный вывоз мусора, укажите сроки некачественно выполненной услуги. Если вы не получаете услуги по вывозу мусора, то имеете право на перерасчет по статье «содержание жилья».
Составьте акт некачественно оказанной услуги, где жильцы зафиксируют наличие некачественно оказанной услуги, нарушение сроков вывоза мусора.
Если управляющая компания продолжит нарушать сроки вывоза мусора, можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию с заявлением о нарушении ваших жилищных прав Управляющей компанией, Роспотребнадзор. В результате проверки на управляющую компанию будет наложен штраф и выдано предписание о вывозе мусора.
Жалоба пишется в произвольном порядке.
Пример жалобы
Руководителю
наименование управляющей компании
осуществляющей управление многоквартирным домом на основании договора
ФИО
от
Иванова Иван Иваныча
г. Москва, ул. ..., дом ..., кв…
телефон....
Заявление
В соответствии со ст.14 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 155 от 10 февраля 1997 года, исполнитель обязан оказывать услуги по вывозу твердых бытовых отходов в сроки, которые не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов.
В соответствии с п. 8.2.4. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Также, в соответствии с п. 3.2.3.Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и содержания чистоты и порядка в г. Москвы переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
Мусор из мусорных контейнеров, расположенных в нашем дворе, не вывозился 5 дней.
Прошу устранить данное нарушение и не допускать в дальнейшем превышения установленных сроков вывоза мусора.
«08 »июня 2015г.
Иванов И.И.
Иными словами, жалуйтесь в управляющую компанию, в письменной форме, желательно, коллективно, то есть, всеми жильцами дома.
В жалобе ссылайтесь на несоблюдение исполнителем-организацией, вывозящей мусор, на несоблюдение такого договора.