8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Несвоевременный вывоз мусора

Здравствуйте. Управляющая компания не обеспечивает своевременный вывоз мусора из контейнеров. Как часто она должна это делать? На какие статьи можно ссылаться? В какие инстанции можно подать жалобу?

, Марина, г. Москва
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Марина, здравствуйте.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Поэтому постарайтесь ознакомиться у Вашей управляющей компании с этим договором.

1
0
1
0

Иными словами, жалуйтесь в управляющую компанию, в письменной форме, желательно, коллективно, то есть, всеми жильцами дома.

В жалобе ссылайтесь на несоблюдение исполнителем-организацией, вывозящей мусор, на несоблюдение такого договора.

Консультация юриста бесплатно
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Согласно «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

То есть, о периодичности вывоза мусора можете узнать в администрации города. Как правило не реже 1 раза в сутки.

Жалобу можете подать в Роспотребнадзор и прокуратуру.

1
0
1
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте.

График вывоза ТБО обычно закрепляется с договоре между УК и организацией по вывозу ТБО.

Вам нужно обратиться с жалобой в вашу УК или в Жилинспекцию.

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва
7.8 рейтинг

Здравствуйте, Марина!

Добавлю следующее.

1) В силу пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.Качество услуг определяется различными нормами, в том числе и СанПин-ами, которые привели мои коллеги.

2) На основании пп. «г» п. 31 Правил при наличии оснований исполнитель обязан производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.

3) В пп. «и» п. 31 Правил установлена обязанность исполнителя принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, — также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.

Поэтому пишите УК письменную претензию.

1
0
1
0

Кроме того, можете ещё сослаться на пп. «д» п. 33 Правил, в котором закреплено Ваше право требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Игорь Сульдин
Игорь Сульдин
Юрист, г. Щелково
Как часто она должна это делать?

Сроки и график вывоза мусора устанавливаются в договоре между собственниками многоквартирного жилого дома и управляющей компании. Как правило, это один или два раза в день.

На какие статьи можно ссылаться?

Часть 2 ст. 161 ЖК РФ допускает управление многоквартирными домами следующими способами: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Вами выбрано управление управляющей организацией

Согласно п. 3.7.1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в числе прочего, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

В какие инстанции можно подать жалобу?

В первую очередь обратитесь в управляющую компанию с письменным заявлением, если вы этого еще не делали Укажите на несвоевременный вывоз мусора, укажите сроки некачественно выполненной услуги. Если вы не получаете услуги по вывозу мусора, то имеете право на перерасчет по статье «содержание жилья».

Составьте акт некачественно оказанной услуги, где жильцы зафиксируют наличие некачественно оказанной услуги, нарушение сроков вывоза мусора.
Если управляющая компания продолжит нарушать сроки вывоза мусора, можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию с заявлением о нарушении ваших жилищных прав Управляющей компанией, Роспотребнадзор. В результате проверки на управляющую компанию будет наложен штраф и выдано предписание о вывозе мусора.

Жалоба пишется в произвольном порядке.

Пример жалобы

Руководителю
наименование управляющей компании

осуществляющей управление многоквартирным домом на основании договора

ФИО

от

Иванова Иван Иваныча

г. Москва, ул. ..., дом ..., кв…
телефон....

Заявление

В соответствии со ст.14 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 155 от 10 февраля 1997 года, исполнитель обязан оказывать услуги по вывозу твердых бытовых отходов в сроки, которые не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов.
В соответствии с п. 8.2.4. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Также, в соответствии с п. 3.2.3.Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и содержания чистоты и порядка в г. Москвы переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

Мусор из мусорных контейнеров, расположенных в нашем дворе, не вывозился 5 дней.

Прошу устранить данное нарушение и не допускать в дальнейшем превышения установленных сроков вывоза мусора.
«08 »июня 2015г.
Иванов И.И.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Правомерность требования оплаты за вывоз мусора из частного сектора, если о договоре не уведомили
Добрый день! У меня вопрос по поводу вывоза мусора с частного сектора. Я проживаю в частном доме рабочего поселка, лет 10 назад к нам приезжала машина в определенные дни и собирала мусор, с нашей стороны договор на вывоз мусора был оформлен письменно с обслуживающей организацией. Организации менялись мы не успевали подписывать договора. Год назад стали приходить счета за вывоз мусора. Машина не разу не проехала по улице, ближайший мусорный бочек находится на удаленности более 700 метров. Договор о вывозе мусора с нами не заключали.Счета мы не оплачивали. По телефону указанном в квитанции нам ответили что все сведения о домовладельцах им передала местная администрация и что с ней (администрацией) был заключен договор о вывозе мусора. Нас администрация в известность не поставила. Вчера соседям пришло исковое письмо с районного суда о погашении за должности по вывозу мусора. Я так понимаю нас это то же ждет. Правомерно ли это требование и как его решить.
, вопрос №2256203, татьяна, г. Саратов
2 ответа
ЖКХ
Несвоевременный вывоз мусора от жилых домов
Управляющая компания осуществляет несвоевременный вывоз мусора от жилых домов. Где взять форму акта (может у вас есть), какой можно оформить и подписать жильцам в присутствии управляющей компании и зафиксировать факт не вывоза мусора.
, вопрос №2010930, Андрей, г. Калининград
1 ответ
ЖКХ
Конфликт с оператором по вывозу мусора в сельской местности
Некая компания Эко Сити 26 разослала всем жителям нескольких сел Ставропольского края квитанции о задолженности по оплате вывоза мусора с января 2018 года в размере 600 с чем то рублей. Фактически вывоза мусора не было и договора на эту услугу не было тоже. Да и вообще селяне узнали об этой организации и соответствующей опции только из квитанций. Люди звонили в ту организацию по вывозу мусора, она реальная, и людям объяснили, что в Ставропольском крае стартовал какой то экспериментальный проект по вывозу мусора в селах что ли и что их совсем не волнует тот факт, что договора о вывозе мусора с ними у граждан нет и не было, а также организация заявила о принудительном изъятии средств у каждого гражданина, получившего от них квитанцию о задолженности. В связи с чем вопросы: 1. Насколько правомерны действия организации по вывозу мусора в отношении граждан сельской местности, которые получили квитанции за невыполненные работы, при том, что выполнение этих работ тоже никто не заказывал? 2. Правда ли, что теперь граждан принудительно обязывают заключать договора на вывоз мусора в сельской местности? 3. Ответственность за отказ от заключения договора о вывозе мусора в сельской местности.
, вопрос №2004965, Андрей, г. Ставрополь
2 ответа
ЖКХ
Как оспорить отказ в расторжении договора на вывоз мусора?
Договор на вывоз мусора заключался с бабушкой, которая умерла в 2010 году. Мы хотели расторгнуть этот договор, т.к человека уже нет в живых.Или может он должен был анулироваться?..Вобщем приехали мы в "Чистый город" со свидетельством о смерти и нам (мне и мужу) отказали.Говорят что расторгнуть не могут без разрешения директора.Рабочий тел. директора не дали, на месте его не застанешь.Еще принуждают заключать с ними договор на вывоз мусора, чем нарушают наши гражданские права.Мусор мы можем выкидывать раз два раза в месяц на городскую свалку, это нам обойдется в три раза дешевле, а то и в четыре.В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Из этого следует, что отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования, и оно должно нести расходы по их утилизации. При этом речь идет именно об отходах, образованных населением, а не субъектами предпринимательской или иной деятельности, не связанной с домашним бытом. Таким образом, если граждане самостоятельно вывозят мусор в места расположения контейнеров для сбора мусора, они не обязаны платить за вывоз мусора на городскую свалку, следовательно не обязаны заключать договор на вывоз мусора. При этом оплата за транспортировку мусора от контейнеров до городской свалки должна осуществляться из бюджета соответствующего муниципального образования.Многие недовольны, т.к приходиться платить 85 р с человека (ладно со двора), а на городской свалке 14р-200 кг.Может стоит собрать подписи и подать на них в суд?
, вопрос №1744499, елена, г. Донецк
1 ответ
Все
ЖКХ (вывоз мусора)
Я живу в частном доме в Московской области, в нем прописано 4 человека. В июне 2012 моему отцу(на него оформлен дом) пришла квитанция от компании «Жилресурс», в которой указано, что он должен за оказание услуг ЖКХ около 8000 рублей, хотя до этого от этой компании квитанции никогда не приходили. Когда мы пришли к ним в офис, они объяснили это нам тем, что мы не оплачивали услуги по вывозу мусора в течение 2 лет. Договор с этой организацией на вывоз мусора мы никогда не заключали и квитанций от них за вывоз мусора мы никогда не получали. Управляющая компания указала, что мы не оплачивали услуги по вывозу мусора около 2-х лет. Самое интересное, что квитанции за оплату услуг ЖКХ от этой компании мы начали получать только с июня 2012 года. До этого момента к нам приходили только квитанции от ЗАО «ЕЖКХ», в которых в граве «Мусор» каждый месяц было указано 0 (ноль) руб. Еще хочу сообщить, что до мая 2012 года стоял всего один мусорный контейнер, который был всегда заполнен и выброс мусора не представлялся возможным. Мы сами систематически попутно перевозили мусор в соседнюю деревню в Тульскую область, куда ездили заправлять машину. В мае 2012 года были установлены на этом месте 3 мусорных контейнера, которые были оборудованы соответствующим образом. И со следующего месяца мы стали получать квитанции от «Жилресурса», в которых помимо графы «Мусор» также появились остальные услуги ЖКХ. Данные квитанции мы начали ежемесячно оплачивать, кроме суммы задолженности около 8000 руб. Хотелось бы спросить: 1) Правомерно ли нам начислили сумму за оказание услуг по вывозу мусора, если мы не заключали договор с управляющей компанией? 2) Кто несет ответственность за то, что мы не получали на протяжении двух лет квитанции от управляющей компании (на суде представитель управляющей компании сказал, что они отправляли нам квитанции, но мы их не оплачивали, хотя это не так)?
, вопрос №62690, Дмитрий Дмитрий, г. Москва
1 ответ