8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отключение электроэнергии

Имеют ли право отключить свет с долгом 21т.р. с маленьким ребенком, если каждый месяц я вношу минимальный платеж?

06 июня 2015, 10:04, наталья, г. Санкт-Петербург
Наина Иванова
Наина Иванова
Юрист,

Здравствуйте Наталья!

Да, имеют право.

В соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса РФ, собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе оплачивать электроэнергию. Наличие двух маленького ребенка не является основанием не оплачивать коммунальные услуги.

Но основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пункт 117, Исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможностивводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещениемпотребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
По истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

В данной ситуации Вы можете обратиться в свою Управляющую компанию с заявлением о заключении договора о рассрочке погашения задолженности.

Если вы долг не погасите добровольно, Управляющая компания будет вправе обратиться с исковым заявлением в суд, о взыскании с Вас долга уже в судебном порядке.

06 июня 2015, 18:35
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Что грозит за незаконное отключение электроэнергии?
имею ли я право подать жалобу на незаконное отключение электроэнергии Энергосбытом. в 27.12. 2018 года компанией оказывающей услуги по подаче электро энергии в частный дом, не был выставлен счет в размере 3568.69 который я должна была оплатить по закону до 10.02.2019 года. так как у меня была переплата 800 рублей с 11 месяца 2018 года, она списалась автоматически, 25.01.2019 года я оплатила 1500 рублей. Остатки я имела право оплатить до 10.20.2019 года. От представителя филиала Энергосбыта 11.01.2019 года поступал телефонный звонок о том, что у меня имеется задолженность перед компанией по моему лицевому счету. В беседе с представителем 11.01. я объяснила, что на сегодняшний день 11.01. я не могу оплатить счет, так как у меня умер родственник и мне придется отложенные деньги на оплату, потратить на ритуальные услуги. На что мне было сказан, что я имею право оплатить счет до 10.02. 2019 года. Но так как сайт Энергосбыта по техническим причинам не работал, а попасть на прямую в филиал компании я не смогла, по причини работы и не совпадения графика приема граждан. Я не смогла уточнить остаток и оплатить в полной мере месячное потребление электроэнергии. В итоге 20.02.2019 года компания произвела отключение электроэнергии в полном объеме в частный дом. При не доплате за месячное потребление электроэнергии в размере 1300 рублей. При этом письменного уведомления мне вручено не было, акта на отключение электроэнергии тоже не предоставили. При этом, не дав возможность сиюминутно загасить оплату, объяснив это тем, что если они не произведут данное действие, их лишат премии. Электроэнергия в доме была отключена полностью, что привело к отсутствию не только света но и воды, так как в доме нет центрального водоснабжения, соответственно работает подстанция для подачи воды в дом. Дом не газифицирован, отопительная система не централизована, а индивидуальный котел, работа которого связана с электричеством, иначе он кипит. В доме проживает несовершенно летний ребенок.
22 февраля 2019, 04:52, вопрос №2269454, Мария, г. Минусинск
1 ответ
ЖКХ
Как получить компенсацию за незаконное отключение электроэнергии управляющей компанией?
17.01.19 Управляющая компания «Жилищник Перово» отключила у меня в квартире электроэнергию, выкрутили пробку (предохранитель) и забрали. На момент отключения, долг за электроэнергию, за декабрь 2018года составлял 1300руб, за январь еще не пришла квитанция, тем не менее сходил и оплатил, но электричества не дали. Никаких оповещений, или предупреждений, о скором отключении электроэнергии небыло, ни в письменной, ни в устной форме, просто пришел с работы и электричества нет, только к двери была приделана бумажка, об отключении за долги и адресом УК. Звонил в диспетчерскую ЖКХ, там мне сообщили, что по предоставленным им данным от УК«Жилищника Перово» моя задолженность около 150000руб. Но это не так, все квитанции оплачены. Звонил в «Мосэнергосбыт» где мне подтвердили отсутствие задолженности. Но сижу уже 4-й день без электричества, так как УК "Жилищник Перово" в выходные не работает, а до закрытия отдела, из за своей работы, не успеваю приехать. В понедельник 21.01.19 отпрашусь с работы, за свой счет, и пойду в УК показывать квитанции мосэнерго, где указано, что долга нет. Могу ли я требовать компенсации за дни без электричества, полученный ущерб в связи с отключением (поломка бытовой техники, порча детских продуктов питания), и упущенной выгоды (работаю на дому, требуется Интернет)?
19 января 2019, 21:43, вопрос №2230401, Артем, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Отключение электроэнергии в квартире за долги
Имею долги по коммунальным услугам за электроэнергию, отопление и горячее водоснабжение. Получила уведомление об отключении электроэнергии в случае неоплаты задолженности за неё под роспись. Погасила долг по электроэнергии в полном объёме, тем не менее электроэнергия была отключена, причём в моё отсутствие, поскольку второго уведомления не последовало и я не была извещена. Акта об отключении тоже нет. Энергетическая компания свои действия мотивирует тем, что по коммунальным услугам существует единый расчётный счёт, соответственно, деньги ушли на покрытие долгов по электроэнергии, а также по отоплению и горячему водоснабжению, и подключать услугу они вправе только при условии 100%-ной оплаты долга, в отсрочке или рассрочке отказано. Законны ли действия энергетической компании? Как мне поступить?
11 ноября 2017, 14:04, вопрос №1808829, Наталья, г. Ижевск
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Законны ли действия управляющей компании по отключении электроэнергии?
Добрый день Ниже текст жалобы в государственную жилищную инспекцию, просьба подсказать насколько она обоснована и есть ли перспективы судебного взыскания понесенных расходов. --------------- Вернувшись 04.08.2017 из отпуска, я обнаружил что в квартире отсутствует электроэнергия. В аварийно-диспетчерской службе управляющей компании мне пояснили, что электроэнергия была отключена за неуплату. В тот же день, 04.08, я полностью погасил имеющуюся задолженность. 08.08.2017 я обратился в управляющую компанию с целью возобновления предоставления коммунальной услуги. В управляющей компании мне пояснили следующее: 1. Акт об отключении электроэнергии, который должен быть составлен в 3 экземплярах и один экземпляр которого я хотел получить на руки, не составлялся. В результате невозможно достоверность установить дату и время отключения, показания прибора учета на момент отключения, не зафиксированы номер пломб. Считаю это нарушением Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442. 2. Предоставление коммунальной услуги будет возобновлено после внесения подрядной органы "платы за подключение" в размере, установленной самой подрядной организацией. Размер платы в управляющей компании сообщить отказались. Считаю это нарушением требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 по следующим причинам: - Пунктом 120 настоящего постановления установлен закрытый перечень условий возобновления предоставления коммунальной услуги. В него входят: - Полное погашение задолженности (что было выполнено 04.04) - Оплата расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации. Поскольку в настоящее время Правительством РФ не установлен размер и порядок, то данное требование применяться не может. Таким образом, возобновление предоставления коммунальной услуги осуществляется в течение 2 календарных дней с момента погашения задолженности, что произошло не позднее 07.08 (когда факт оплаты был отражен в личном кабинете на сайте расчетного центра, то есть денежные средства поступили на счет исполнителя). То есть возобновление предоставления должно быть выполнено не позднее 09.08. При этом сегодня, 10.08, электроснабжение по факту отсутствует. Сотрудник управляющей компании сослался на пункт 121(1) вышеуказанного постановления. Считаю, что данный пункт устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, что может выполняться только после факта понесения данных расходов, то есть после возобновления предоставления услуги. Данный пункт предоставляет исполнителю коммунальных услуг обратиться к потребителю с требованием о погашении фактически понесенных расходов, связанных с ограничением, предоставлением и возобновлением, но не отменяет обязанности возобновления предоставления услуги. Таким образом, независимо от факта соблюдения порядка приостановления предоставления коммунальной услуги, управляющей компанией был нарушен порядок возобновления предоставления коммунальной услуги.
23 сентября 2017, 14:50, вопрос №1759940, Николай, г. Екатеринбург
4 ответа
ЖКХ
Правомерно ли отключение электроэнергии без предупреждения о дате отключения?
Получила уведомление об отключении электроэнергии,есть за должность 3 месяца,в уведомлении прописан срок оплаты за должности 30 дней в случае не оплаты подача электроэнергии буде прекращена. Больше уведомлений и предупреждений не было,даже не посредственно перед отключением,но подача электроэнергии прекращена. В энергосбыте говорят,что это второе уведомление и срок от первого уведомления истек. Но мной получено только одно уведомление по почтовому извещению и сроки оплаты по нему еще не вышли.
21 октября 2016, 09:30, вопрос №1415495, Светлана, г. Пермь
2 ответа
Дата обновления страницы 06.06.2015