Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

696 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
696 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за надлежащий товар

Здравствуйте! Купила сотовый телефон и через час захотела отказаться от покупки, вернуть телефон в салон и получить деньги назад, в салоне мне отказали вернуть деньги, ссылаясь на то, что причин для возврата нет, т. к. товар исправен.

Законно ли это?

Как поступить в этой ситуации? 

13 Января 2012, 16:11, вопрос №863 Дарья, г. Тверь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте.

    В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не счтая дня его покупки, если товар не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Но у вас др. проблема - сотовый телефон. Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, 

    Но у вас один час всего был он был в руках, постарайтесь сослаться на Закон О защите прав потребителей, именно на ст.25 Закона!

    13 Января 2012, 16:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быков Сергей

    Здравствуйте!

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и только если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Данное правило не распространяется на технически сложные товары, к которым относится и телефон.

    Таким образом, действия продавца правомерны. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за телефон надлежащего качества вы не можете.

    13 Января 2012, 16:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Горбач Евгений Владимирович

    Добрый день!

    В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей":

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    В соответствии с п. 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    Мобильный телефон является технически сложным товаром в понимании Постановления Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.

    Таким образом, Вам правомерно отказали в обмене товара.

    С уважением, Евгений

    13 Января 2012, 16:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats