8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

Как можно наказать продавца за халатное отношение к работе?

Я являюсь ИП. У меня есть собственный небольшой магазин. По трудовому договору в магазине оформлены два продавца. Конкуренция в моем секторе продаж очень жесткая, приходится бороться за каждого клиента. И тут я узнаю, что один из моих продавцов отправил покупателей в другой магазин. У нас не оказалось именно той марки товара, который хотели покупатели, но были аналогичные товары других производителей. Продавец, даже не попытавшись предложить им что-то еще из нашего ассортимента, отправил покупателей к конкурентам. У меня продавцы работают на хорошую стабильную заработную плату и, видимо, этот продавец не захотел утруждать себя, ведь все равно получит положенные деньги. У меня премии не предусмотрены, вот я и думаю, как мне наказать его законным методом, чтобы продавец не мог на меня никакому контролирующему органу пожаловаться?

, Пользователь, г. Тосно
Татьяна Семухина
Татьяна Семухина
Юрист

Здравствуйте! Если в трудовом договоре прописаны взыскания за конкретные действия работника, например, снижаете зарплату на 3% или более, тогда можете понизить заработную плату. А если не оговорено в трудовом договоре или коллективном договоре, тогда нет, можете ограничится в устной форме, чтобы больше такого не повторялась.

С уважением Татьяна Юрьевна

0
0
0
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

заключая трудовой договор о взысканиях я не подумала

Консультация юриста бесплатно
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Добрый день!

Наиболее эффективным методом будет как раз введение окладно-премиальной системы оплаты труда.

Это будет стимулировать продавцов навязывать сопутствующие товары и более ответственно подходить к выполнению трудовых обязанностей.

Этот метод предполагает выплату премиальной части заработной платы наряду с фиксированным окладом: уменьшается базовая часть заработной платы (оклад) и вводится переменная часть, выплачиваемая работникам в зависимости от результатов работы, выполнения поставленных руководителем задач, за достижение определенного объема продаж, получение организацией определенного дохода, приносимого работником, и на основании других критериев.
Вводить новую систему оплаты труда следует на основании приказа работодателя с уведомлением работников не позднее чем за два месяца согласно ст. 74 ТК РФ. Эта процедура может быть предусмотрена локальным нормативным актом компании (положением об оплате труда или иным документом). С этим документом под роспись знакомят всех работников организации. Затем на его основании вносятся изменения в трудовые договоры путем подписания сторонами дополнительного соглашения. Если кто-то из работников отказывается подписать соглашение, работодателю придется действовать в соответствии с требованием ст. 74 ТК РФ. А в случае спора работодатель должен будет доказать, что изменение системы оплаты труда явилось следствием организационных или технологических изменений, так как введение новой системы оплаты не отнесено Трудовым кодексом РФ к основаниям для одностороннего внесения изменений в условия трудового договора по инициативе работодателя, и отказ от внесения изменений в трудовой договор в части оплаты труда не является основанием для увольнения работника.
Когда действующим в организации положением об оплате труда и трудовыми договорами предусмотрено, что зарплата и так состоит из постоянной и переменной частей, однако конкретный размер премии трудовым договором не установлен, но трудовой договор содержит ссылку на положение об оплате труда, работодатели, не внося изменения в условия трудового договора, имеют возможность сократить свои затраты путем уменьшения размеров выплачиваемой работникам премии либо невыплаты премии в полном объеме. Невыплату премии можно обосновать тем, что работник не достиг условий (показателей) премирования, либо, если это предусмотрено положением, организация в целом не достигла определенных показателей, либо у организации на эти цели нет средств. Такой вариант вполне законен, если необходимые условия премирования четко прописаны в положении об оплате труда.
При этом невыплату премии в такой ситуации нельзя считать изменением условия трудового договора о зарплате. Ведь условие о выплате премии в договоре осталось. Другое дело, что оснований для ее выплаты у работодателя в такой ситуации нет.
Аналогично можно действовать в отношении надбавок и доплат, установленных положением об оплате труда (за исключением случаев, когда эти надбавки и доплаты установлены в силу прямого указания закона). Например, положением об оплате труда предусмотрена надбавка за интенсивность труда: нет интенсивности - нет надбавки.

------------------------------

Имейте ввиду, то в соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Наложение штрафов на работника трудовым законодательством не предусмотрено, поэтому это будет незаконным.

1
0
1
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Прежде всего, у вас должны быть разработаны и доведены до сведения сотрудников соответствующие должностные инструкции, правила работы, в которых вам необходимо прописать правила поведения продавца, в том числе в аналогичной ситуации.

Формально, если у вас номинальный трудовой договор, с минимальным объемом прав и обязанностей, то вы не сможете наказать своего сотрудника, тем более материально. В данном случае его действия с натяжкой можно подтянуть под дисциплинарную ответственность.

Предлагаю Вам, отобрать от работника письменные объяснения по данному поводу, потом издать приказ о правилах работы с клиентами, ознакомить под роспись своих продавцов. В последующем, вы сможете наказать работника (дисциплинарно) за аналогичное нарушение.

Возможно Вам стоит рассмотреть вопрос о введении в вашем магазине положения о премировании, пускай это будет минимальная сумма, но это будет именно премия за хорошую работу, и тогда будет чего лишать работника.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист

Здравствуйте.

В договоре все не пропишешь, если заключен трудовой договор, то на продавца распространяются все нормы трудового законодательства, следовательно и ответственность за дисциплинарные проступки.

Если работник вредит вашему бизнесу, зачем с ним работать? А воспитывать - неблагодарное дело. Объявите Приказом выговор, если будет замечен вновь, увольняйте.

Согласна с Ж.Константином про окладно-премиальную систему оплаты труда - такая система оплата безусловно будет являться стимулом к работе.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Уголовное право
Как можно наказать продавца за отправку товара, не соответствующего заказу?
Скажите пожалуйста как можно наказать людей ,которые обманывают? Я заказывала через интернет магазин фотоэпилятор пришло не то сумма я оплатила на почте 4680руб. Москва Сухаревский переулок,а9 офис 56А
, вопрос №2442980, Ольга, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Как можно наказать продавца за обман при покупке и вернуть свои деньги?
Доброе время суток!!! Заказал антенну как рекламировали очень хорошую японскую мол ловит 380 каналов ,объявленная ценность 4120,00 Наложенный платёж 4119,99. Я заплатил 4202,39. Да прислали, как и обещали две антенны и в добавок удобрение положили, обидно то как, это что за люди? Обман на каждом шагу. Как можно наказать тех кто так делает и вернуть деньги, если это возможно? Помогите пожалуйста, я вас очень прошу.
, вопрос №2438000, Валерий, г. Улан-Удэ
1 ответ
Военное право
Как привлечь военкомат к ответственности за халатное отношение к моим документам?
Живу в Крыму, прописка Крымская, гражданство РФ. В 2014 м году Крым стал частью России, я подал в военкомат г. Джанкоя документы (фото, копии паспорта, заявление и военный билет Украинский ) что бы переделать на Российский, мне обещали сделать в течении полу года, прошло три года, билета нет. Летом 2017 года я обратился в военкомат по месту прописки (г. Джанкой, Ар. Крым) , с уточнением почему до сих пор мне не сделали военный билет Российского образца. Мне сказали что ничего еще не готово, отобрали украинский белый военный билет и в паспорт поставили печать, что бы не было проблем с поступлением на новую работу и т.д.. Сам билет сказали сделают через недели 2-3, прошло 5 месяцев, ни звонка, ни ответа. Я больше не буду напрасно терять время, выстаивая очереди и слыша ответ "Вас вызывали? нет. а что вы пришли - вызовут прийдете ничего не готово" Куда мне обращаться, и какое заявление писать, что бы рассмотрели мой вопрос и я получил свой билет Российского образца, а так же ответственные за невыполнение были очень строго наказаны за халатное отношение. Подскажите уважаемые юристы - Как быть в такой ситуации и куда обращаться???
, вопрос №1848730, Влад, г. Нарьян-Мар
1 ответ
Гражданское право
Как наказать продавца за отсутствие информации о товаре?
Недавно покупал товар в магазине Дикси. Информация о цене товара отсутствовала (не было ценника) и я поинтересовался у продавца, сколько он стоит. Получив ответ, я отобрал товар ( причем потратил значительное время, так это был картофель) и пошел на кассу чтобы оплатить его. Однако на кассе выяснилось, что цена товара оказалась существенно выше (более чем в 3 раза). Объяснение продавца было что они "ошиблись, с кем не бывает". Пришлось вернуть картофель обратно и уйти ни с чем. Разумеется осталось негативное впечатление о качестве обслуживания. Хотелось бы узнать как можно наказать продавца за потраченное время и моральный ущерб.
, вопрос №1234685, Игорь, г. Москва
1 ответ
Медицинское право
Как наказать ветеринарную клинику за халатное отношение?
Есть какое-нибудь решение по данной ситуации. 5 сентября 2015 г. в 11 утра была назначена операция по стерилизации (кошка 5 лет, британская порода). ЭКГ. Через 2 часа кошку отдали и сказали прийти через месяц на уколы, тк матка была в полуплачевном состоянии (диагноз не дали и не сказали), дали только памятку. Прихожу через месяц - ничего не знают, что было с маткой не знают, прописали Тулимкар (от опухоли). 1.11.2015 сделала узи матки, обзорное и сердце - матка на месте с уплотнением, содержимое однородное. Почему врачи на момент операции видя, что матка в плохом состоянии, не удалили ее. Теперь кошка под наблюдением и грозит повторная операция. Я считаю, это халатное отношение к работе и конвейерный подход к животному. Прошу рекомендации, как наказать данную клинику за такое отношение.
, вопрос №1026895, Александра, г. Санкт-Петербург
1 ответ