Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В сервисе сломали телефон
Добрый день! Разбил на смартфоне экран. Сдал в ремонт (небольшой павильон, ИП). Экран заменили, после чего появились другие неполадки, которых до сдачи в ремонт не было. Стали трещать динамики и плохо стал работать микрофон. Сдал телефон повторно. Когда получал обнаружилось что задняя крышка Не приклеена на место, при мне пришел мастер, забрал аппарат и приклеил крышку на место. В течении дня крышка стала отходить от корпуса, пропала вибрация, перестали работать кнопка блокировки и кнопка регулировки громкости, динамики трещали по прежнему. Сдал телефон повторно. После очередного возврата не была налажена вибрация, динамики, снова стал плохо работать микрофон. Все это происходит уже в течении 2 недель. Все квитанции у меня на руках. Нервов уже просто не хватает. В добавок сегодня узнал в интернете следующее: телефон у меня водонепроницаемый, и при ремонте этой функции он лишается, а меня об этом в сервисе не предупредили. На что я могу рассчитывать?
Егор, здравствуйте.
Насколько понимаю, ремонт является негарантийным. В таком случае, в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе по своему выбору написать претензию лицу, которое ремонтировало телефон, в которой предъявить одно из следующих требований:
1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Сергей Игоревич.
Здравствуйте, Егор!
Налицо некачественно оказанная услуга.
На основании положений ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае некачественно оказанной услуги Вы имеете право по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, нарушено Ваше право на информацию об это услуге, предусмотренное в ст. 8 Закона. В силу п. 1 ст. 12 Закона, в случае, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
В добавок сегодня узнал в интернете следующее: телефон у меня водонепроницаемый, и при ремонте этой функции он лишается, а меня об этом в сервисе не предупредили. На что я могу рассчитывать?
Егор
Добрый день.
Если телефон действительно пришел фактически в негодность в результате ремонта и на текущий момент утратил свои основаные потребительские качества, то Вы вправе потребовать возмещения убытков в размере стоимости телефона.
Сейчас рекомендую:
1. Провести независимую экспертизу телефона.
2. Если недостаток подтвердится — направить претензию в сервис и потребовать возмещения убытков.
3. Если будет отказ — обращайтесь в суд.
Статья 29 Закона о защите прав потребителей Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Хочу уточнить, в праве ли я потребовать возврат стоимости телефона? Поскольку он уже 5 раз побывал в этом сервисе, я уже просто не хочу пользоваться такой техникой, пересобраной на 5 рядов.
Егор
Да, вправе, так как это Ваши убытки:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Добрый день.
Вы имеете право рассчитывать на возмещение Вам стоимости ущерба, причиненного ненадлежащим выполнением работ. Для этого Вам необходимо обратиться в специализированную организацию, которая сможет провести экспертизу качество проведеного ремонта, а затем предъявить требование о возмещении расходов на экспертизу, стоимости проведеннного ремонта и стоимости его ремонта (если он все еще подлежит ремонту)
Добрый день Егор!
На мой взгляд тут возможно применение статьи 35 Закона РФ " О защите прав потребителей"
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Для этого советую Вам обратиться к исполнителю с письменной претензией! Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
В обоснование своей позиции могу добавить следующее.
Статья 29 применима, но она имеет отношение именно к недостаткам в оказании работ(услуг) из того, что Вы написали следует, что у Вас возникли новые недостатки которых не было до ремонта и получается, что вещь получила повреждения которые не являлись предметом оказания ремонта!
Так причинно-следственная связь есть: эти повреждения вещи возникли в результате некачественно оказанной услуги. По крайней мере, мне кажется, что это именно так. Ведь раньше то их не было.
Юрлов Игорь Алексеевич
причинно-следственной связью было если бы телефон вновь сломался по той же причине- так как был плохой ремонт.
но Егор говорит:
трещать динамики и плохо стал работать микрофон
Егор
обнаружилось что задняя крышка Не приклеена на место, при мне пришел мастер, забрал аппарат и приклеил крышку на место. В течении дня крышка стала отходить от корпуса, пропала вибрация, перестали работать кнопка блокировки и кнопка регулировки громкости, динамики трещали по прежнему
Егор
из этого намой взгляд следует, что в товар был поврежден.
Уважаемый Егор, я бы порекомендовал Вам написать претензию с изложением всех вышеуказанных фактов и приложением копий квитанций на имя ИП, в котором предложить ему разрешить ситуацию в установленном Законом «О правах потребителей» порядке, не дожидаясь Вашего обращения в суд, поскольку при этом он будет вынужден понести значительно более серьезные затраты. Изберите в соответствии со статьей 29 вышеуказанного Закона тот вариант, который для Вас наиболее предпочтителен. Претензию следует написать в двух экземплярах, получить на втором подпись, расшифровку и должность принявшего ее лица, а также дату получения.
Что касается экспертизы. Здесь существует два варианта. Вы можете ее инициировать самостоятельно, но при этом за нее придется заплатить. Либо Вы можете согласовать с ИП проведение экспертизы (при этом платить за нее будет он). При втором варианте настаивайте на своем приглашении на экспертизу и участии в ней.
Насколько понимаю, недостатки выявлялись Вами неоднократно и не устранялись. Поэтому, в соответствии со статьёй 29 того же закона Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.