Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества
Добрый день! Нужно ли в претензии на возврат наручных часов, надлежащего качества, указывать причину по которой я хочу вернуть товар и получить за него денежные средства? При условии что в том магазине я не хочу обменивать часы на другие. Т.к. нет доверия к ним.
Добрый день! Нужно ли в претензии на возврат наручных часов, надлежащего качества, указывать причину по которой я хочу вернуть товар и получить за него денежные средства? При условии что в том магазине я не хочу обменивать часы на другие. Т.к. нет доверия к ним.
Евгения
Указывать причину нужно, однако, возврат часов может быть произведён только по усмотрению продавца. ЗоЗПП не предусматривает возврат товара надлежащего качеста, только обмен. При чём не на любой товар, а на тот же, но другой марки, артикула и т.д.
Евгения, здравствуйте!
Покупатель имеет право обменять или сдать качественный, но неподошедший ему непродовольственный товар в течение 14 дней после дня приобретения (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Однако закон оговаривает, что таким правом нельзя воспользоваться, если ваша покупка входит в Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату. Что касается наручных часов, то возможны следующие варианты:
1) Часы электронные. В таком случае магазин может отказать вам в обмене или возврате денег, поскольку эта покупка подпадает под пункт 11 «запретного» перечня: «радиоэлектронная апппаратура».
2) Часы, браслет и (или) циферблат которых украшены элементами из драгметаллов и (или) драгоценными камнями. Эту красоту магазин также вправе не принимать у покупателя, поскольку согласно пункту 9 Перечня не подлежат обмену и возврату качественные изделия из драгоценных металлов и изделия со ставками из драгоценных камней.
3) Кварцевые или механические часы без ювелирных «изысков». Вот такое изделие можно смело сдавать – ни под один из пунктов «запретного» перечня эти часы не подпадают.
Обратите внимание на несколько советов, которые позволят вам увереннее чувствовать себя в магазине:
— Заявляя, что часы вам не подошли, ссылайтесь на предусмотренные законом причины возврата качественного товара. В вашем случае это могут быть неподходящая форма, габариты или расцветка.
— Имейте в виду, что продавец вправе предложить вам товар для замены, и только если подходящего вам варианта в магазине не окажется, можно настаивать на возврате денег.
— По закону на возврат денег за неподошедший качественный товар магазину (или продавцу-индивидуальному предпринимателю) отводится до трех дней.