8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Был приобретен телефон. В 15-дневный срок был сдан на замену на аналог по причине ненадлежащего качества. Начинается ли 15-дневный срок для аналога заново? Если да, какие документы могут служить подтверждением этому? (Аналог тоже оказался ненадлежащего качества)

, Сергей, г. Уфа
Мария Старкова
Мария Старкова
Юрист, с. Владимир

Здравствуйте, Сергей. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, на новый телефон начинает течь срок с момента его передачи.

0
0
0
0
Владимир Иванов
Владимир Иванов
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Начинается ли 15-дневный срок для аналога заново? Если да, какие документы могут служить подтверждением этому? (Аналог тоже оказался ненадлежащего качества)
Сергей

Полагаю что 15-дневный срок установленный п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей будет распространяться на товар который был получен в результате обмена. В данном пункте ст.18 идет речь о требованиях к товару продавца (обмен, возврат средств), но не каким образом он был предоставлена потребителю. Нет зависимости. Главное это товар был получен от продавца к которому можно предъявить требования.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, да конечно. 15 дневный срок начинается заново. Изначально вы к продавцу обращались с письменной претензией? Эта претензия и может служить подтверждением обмена телефона, а вообще у вас нет такой обязанности подтвержать… обращайтесь с письменной претензией, в случае отказа — с иском в суд.

2
0
2
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, вечер добрый. Насколько я Вас правильно понял, Вам поменяли в течение гарантийного срока некачественный товар на аналогичный? Следовательно на новый товар также установлен гарантийный срок.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Следовательно в равной мере Вы можете воспользоваться одним из своих прав определенных ст. 18 Закона в отношении аналога

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Киров подошел к продавцу торговой точки и схватив его левой
Киров подошел к продавцу торговой точки и, схватив его левой рукой за горло, приставил правой рукой к горлу кухонный нож, который принес с собой из дома. Он потребовал, чтобы продавец вернул ему 10 тысяч рублей за ранее проданную дубленку ненадлежащего качества. Продавец, восприняв угрозу реально, передал Кирову деньги. Квалифицируйте действия Кирова.
, вопрос №4062898, Тимур, г. Нижний Новгород
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могут ли возникнуть проблемы с налогами в связи с большим количеством возвратов?
Здравствуйте! Я работаю стилистом в качестве хобби (бесплатно, просто наряжаю друзей) . В связи с этим я покупаю большое количество одежды и после примерки часто приходится возвращать её, так как что-то не подошло, не село, не налезло, не подходит и так далее. Могут ли возникнуть проблемы с налогами в связи с большим количеством возвратов?
, вопрос №4060308, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в подобном случае?
Здравствуйте. Приобрели в магазине запчасти (фары). В автосервисе установили их и указали в заказ-наряде, что фары не регулируются. Магазин для возврата товара требует акт дефектовки. Но в автосервисе сказали, что они не практикует выписку подобного документа. Что можно сделать в подобном случае? Нужен ли для возврата акт дефектовки (фары в пользовании уже больше 14 дней).
, вопрос №4060295, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2015