Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества
Был приобретен телефон. В 15-дневный срок был сдан на замену на аналог по причине ненадлежащего качества. Начинается ли 15-дневный срок для аналога заново? Если да, какие документы могут служить подтверждением этому? (Аналог тоже оказался ненадлежащего качества)
Здравствуйте, Сергей. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Начинается ли 15-дневный срок для аналога заново? Если да, какие документы могут служить подтверждением этому? (Аналог тоже оказался ненадлежащего качества)
Сергей
Полагаю что 15-дневный срок установленный п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей будет распространяться на товар который был получен в результате обмена. В данном пункте ст.18 идет речь о требованиях к товару продавца (обмен, возврат средств), но не каким образом он был предоставлена потребителю. Нет зависимости. Главное это товар был получен от продавца к которому можно предъявить требования.
Здравствуйте, да конечно. 15 дневный срок начинается заново. Изначально вы к продавцу обращались с письменной претензией? Эта претензия и может служить подтверждением обмена телефона, а вообще у вас нет такой обязанности подтвержать… обращайтесь с письменной претензией, в случае отказа — с иском в суд.
Сергей, вечер добрый. Насколько я Вас правильно понял, Вам поменяли в течение гарантийного срока некачественный товар на аналогичный? Следовательно на новый товар также установлен гарантийный срок.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Следовательно в равной мере Вы можете воспользоваться одним из своих прав определенных ст. 18 Закона в отношении аналога
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, на новый телефон начинает течь срок с момента его передачи.