Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выдача магазином заранее оплаченного товара
Здравствуйте, в декабре 2014 я приобрел в интернет-магазине холодильник, выбрав способ доставки самовывозом из розничного магазина, оплатил онлайн полную стоимость. В интернет-магазине мне сказали, что оплаченные товары можно забирать в течении 90 дней. В марте подъехал в розничный магазин, в который доставили мой холодильник, спросил, можно ли забрать холодильник попозже, на что мне ответили :"Конечно, оставим на бесплатное хранение, заберете когда сможете". Выдали кассовый чек об оплате от 15.03.15. 23.05.15 позволили из розничного магазина и сказали, что наш оплаченный холодильник по ошибке продали другому человеку, и теперь предлагают либо забрать деньги, либо выбрать другой холодильник стоимостью до 27-28 т.р. Холодильник приобретал за 21800 в декабре 2014 специально заранее до большого скачка цен и доллара. Сейчас такой холодиоьник в другом магазине стоит 30т.р В нашем магазине точно такого же холодильника нет и заказать они его не могут. Есть у них в наличии точно такой же, только другого цвета (из одной серии), но он стоит у них 36990р., естественно его они нам выдавать не хотят. Как поступить в данной ситуации? За 21800 сейчас не купить аналогичный холодильник. То , что нам предлагали не подходят ни по функциям , ни по гаьаритам (заказали уже встраиваемую кухну под габариты этого холодильника)
Александр, действия продавца незаконны. Прежде, чем продать Ваш товар, он должен был расторгнуть с Вами договор купли-продажи, о чем обязан был уведомить Вас. Кроме того, за то, что Вы вовремя не забрали холодильники, продавец вправе обратиться в суд с целью взыскания денежных средств за хранение товара. В Вашем случае, хранение бесплатное.
Учитывая изложенное, Ваша ситуация подлежит рассмотрении в соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя.
1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за
каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента
суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Что касается Вашей ситуации, если магазин не готов Вам передать холодильник, схожий по комплектации и характеристикам и ранее оплаченный Вами, то Вы вправе воспользоваться ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей»-денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент
возврата денежных средств.
Надеюсь, был полезен!