Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат аккумуляторов клиентом после года использования
Покупатель год назад приобрел 4 аккумулятора. теперь хочет их вернуть по причине потери емкости. каким образом составить отказ в возврате на основании нарушения условий эксплуатации? как действовать, если гарантийный срок закончился . дня назад. должен ли я их принять под акт и выдать заключение о невозможности возврата по гарантии?
Покупатель год назад приобрел 4 аккумулятора. теперь хочет их вернуть по причине потери емкости. каким образом составить отказ в возврате на основании нарушения условий эксплуатации? как действовать, если гарантийный срок закончился. дня назад. должен ли я их принять под акт и выдать заключение о невозможности возврата по гарантии?
Виктор
Добрый день Виктор!
Принципиальными вопросами является:
Гарантия закончилась продавца или изготовителя? Просто дело в том, что продавец обязан установить гарантию на товар не менее гарантии производителем, т.е. больше можно, меньше нельзя.
Если гарантия окончилась, но она была менее 2х лет, то согласно пукнут 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть в данном случае Вы даже не обязаны товар принимать, пусть потребитель идёт и делает за свой счёт экспертизу. Если она подтвердит, что недостаток возник не по его вине- Ваша право либо согласиться с заключением данной экспертизы, либо отказать потребителю и в таком случае если он изъявит желание — обратиться в суд!
Если гарантия производителя не вышла- согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
каким образом составить отказ в возврате на основании нарушения условий эксплуатации?
Виктор
Просто документ с названием «Заключение о результатах проверки качества»(вариативное название), описываете всё да и всё!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Спасибо за ответы. так и поступлю.
Пожалуйста, обращайтесь!