Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара на аналогичный по гарантии
Здравствуйте. Я купил стиральную машину. В гарантийный срок она сломалась. Продавец сделал гарантийный ремонт. В течении месяца после ремонта она опять сломалась. Сейчас я хочу заменить её на аналогичную по гарантии. Как мне поступить если такой машинки у продавца нет в наличии, а доплачивать за другую более дорогую модель я не хочу. Спасибо.
Здравствуйте. я купил стиральную машину. в гарантийный срок она сломалась. продавец сделал гарантийный ремонт. в течении месяца после ремонта она опять сломалась. сейчас я хочу поменять её на аналогичную. как мне поступить если такой машинки у продавца нет в наличии, а доплачивать за другую более дорогую модель я не хочу. спасибо
Горбатенко Александр Юрьевич
Добрый день Александр Юрьевич!
В данном случае советую Вам подать продавцу претензию где по мимо требования об обмене товара, вы укажите Ваше требование о перерасчёте покупной цены за товар согласно статье 24 пункту 1 и (или) 2 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Тут стоит понимать. что если такого же товара у продавца нет в наличии, то согласно пункту 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
При чём закон не ограничивает потребителя в данном требовании, однако надо исходить из разумности- если такого товара нет, то и обязать продавца его найти не ВЫ не суд не смогут.
То есть лучше всего в претензии заявить требование на обмен такого же товара без перерасчёта покупной цены согласно п.1 ст.24 ЗЗПП,
А если такой товар отсутствует- заменить его на аналогичный товар без перерасчёта покупной цены согласно пункту 2 ст. 24 ЗЗПП!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!