Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, был куплен смартфон. В течение гарантийного срока (спустя 6 месяцев с даты покупки) перестала работать камера. Приходилось постоянно перезагружать телефон. Это повторялось несколько раз. Отнесли телефон на проверку качества товара. Там ответили, что недостаток является несущественным и может быть устранен на безвозмездной основе. Подскажите, есть возможность вернуть деньги или только ремонт. Большое Спасибо)
Добрый день! Поскольку данный
товар является технически сложным товаром, к нему применяются установленные
Законном «О защите прав потребителей» правила для данного вида
товаров. Как указано в п.1 ст.18 данного Закона, в отношении технически
сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати
дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение существенного недостатка товара; — нарушение установленных
настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ «О
рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,
указанным в его Постановлении от 28.06.2012 №17, в отношении технически
сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о
защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на
устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к
невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в
течение каждого года гарантийного срока. Таким образом, Вы вправе потребовать
замены товара на другой аналогичный товар в надлежащем состоянии либо
отказаться от товара с возвратом продавцом уплаченной Вами суммы. Подавайте
претензию – если откажут – то подадите иск в суд.
здравствуйте,
(спустя 6 месяцев с даты покупки) перестала работать камера.
без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы)существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
(в остальных случаях-ремонт)
с уважением,
Елена
камера выключается периодически, это значит что выявляется неоднократно, и будет ли являться основанием, чтобы признать недостаток существенным??? Большое Спасибо
неоднократность/периодичность самопроизвольного выключения камеры в процессе эксплуатации товара в данном случае — не показатель существенного недостатка; является ли недостаток существенным — сможет определить эксперт. Вы можете обратиться за заключением как к независимому эксперту, так и требовать проведения экспертизы от продавца (если экспертиза продавцом еще не проводилась(а проводилась только проверка качества); при этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке).
с уважением,
Елена