Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар. Екатеринбург
В августе 2013 года мною был приобретен товар – бытовка дачная, размер 2х6 метра. Материал стен- стекломагниевая плита. С доставкой и установкой, в компании "УДС-строй". На общую сумму 90 тысяч рублей. По договору купли продажи продавец установил гарантий срок в 12 месяцев.
Через 1,5 года после покупки в товаре были обнаружены недостатки-разрушение наружного слоя стен (истончение, разрушение и размокание материала), вся краска осыпалась, одна из стен деформировалась. Вследствие этого стены промокают насквозь и сам домик не пригоден к эксплуатации. Директор компании признал, что изначально был использован некачественный материал, но устранить недостатки отказывается. Есть ли в данном случае нарушение прав потребителя со стороны компании "УДС-Строй"? Возможно ли осуществление ремонта за счет производителя, либо получить компенсацию стоимости товара или ремонта?
Есть ли в данном случае нарушение прав потребителя со стороны компании «УДС-Строй»?
Феликс Семихин
Добрый день Феликс! Да есть,
По договору купли продажи продавец установил гарантий срок в 12 месяцев.
Феликс Семихин
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В этом случае, просто бремя доказывания лежит на Вас, т.е. Вы должны провести экспертизу товара за свой счёт!
А статья 18 Закона о защите прав потребителей в свою очередь предусматривает:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.:
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Спасибо вам огромное!
Пожалуйста, обращайтесь!