Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выдают оплаченный товар
Здравствуйте. 23.09.2014 в магазине Спортмастер я приобрела велосипед. Сразу оплатила полную его стоимость на тот момент (есть кассовые и товарные чеки). Велосипед долго не доставляли и в декабре мне предложили подождать весны (сказали, что чеки у меня – нужно будет просто подойти с ними в магазин после поступления нужной модели) – заверили, что данный велосипед обязательно будет в продаже (все было устно в разговоре с менеджером). Я согласилась – зачем мне зимой велосипед. В настоящее время эта модель велосипеда поступила в продажу, но в выдаче товара мне отказали, ссылаясь на то, что изменился на 1 букву артикул (был 14VEGAV18, а стал 14VEGAR18), при этом они сами признают, что это та же модель с теми же характеристиками. Плюс цена у него выросла (сейчас этот велосипед стоит почти в 3 раза дороже). Но я заплатила непосредственно в магазине полную стоимость товара на момент покупки. Мне предлагают только вернуть уплаченную сумму. Что делать, есть ли у меня право требовать товар и могут ли мне в этом отказать (повторю, что на момент приобретения товара я оплатила его полную стоимость)? Кроме того, положены ли мне в этой ситуации по закону какие-либо компенсации?
Либо предлагают такой вариант: они дают мне 20% скидки на новую цену велосипеда (10999 руб.) плюс 1000 р. на бонусную карту – но тогда я еще должна доплатить 3950,2 руб. – это больше, чем я уже оплатила, приобретая велосипед осенью (т.е. я дважды должна оплатить один и тот же товар).
Что делать, есть ли у меня право требовать товар и могут ли мне в этом отказать (повторю, что на момент приобретения товара я оплатила его полную стоимость)? Кроме того, положены ли мне в этой ситуации по закону какие-либо компенсации?
Светлана
Добрый день Светлана!
Получается, что Вы товар просто купили, а то, что его доставят Вам потом- это была устная договоренность ?
Вы можете требовать предоставления Вам товара именно по заказанной цене, но следует учитывать тот факт, что обязательным условием договора о последующей передачи оплаченного товара является срок поставки данного товара.
А так в соответствии со статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Советую составить продавцу претензию с требованиями предоставить товар, а то, что изменился артикул- это вообще не Ваши проблемы!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Для начала составьте претензию .
Так как срока доставки не стояло, есть основания в таком случае предполагать, что между Вами был заключен договор продажи товаров по образцам, который в свою очередь регулируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам».
Согласно пункту 25 данного постановления:
То есть я предлагаю Вам написать претензию с требованием передать товар в течении 7 дней. Если не передадут- в суд!
Я разговаривала с московским отделом по работе с претензиями и мне заявили, что с удовольствием выдали бы мне велосипед, но т.к. не смотря на то, что это та же модель с теми же техническими характеристиками, но относится к новой коллекции и с иным артикулом – поэтому они технически не могут мне его выдать (программа им не позволяет). Только если я его куплю по новой цене (естественно более высокой). Можно ли в претензии на что-либо сослаться, что несмотря на артикул и коллекцию, если это та же модель, то я имею на нее право?
Спасибо Вам за помощь