8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не выдают оплаченный товар

Здравствуйте. 23.09.2014 в магазине Спортмастер я приобрела велосипед. Сразу оплатила полную его стоимость на тот момент (есть кассовые и товарные чеки). Велосипед долго не доставляли и в декабре мне предложили подождать весны (сказали, что чеки у меня – нужно будет просто подойти с ними в магазин после поступления нужной модели) – заверили, что данный велосипед обязательно будет в продаже (все было устно в разговоре с менеджером). Я согласилась – зачем мне зимой велосипед. В настоящее время эта модель велосипеда поступила в продажу, но в выдаче товара мне отказали, ссылаясь на то, что изменился на 1 букву артикул (был 14VEGAV18, а стал 14VEGAR18), при этом они сами признают, что это та же модель с теми же характеристиками. Плюс цена у него выросла (сейчас этот велосипед стоит почти в 3 раза дороже). Но я заплатила непосредственно в магазине полную стоимость товара на момент покупки. Мне предлагают только вернуть уплаченную сумму. Что делать, есть ли у меня право требовать товар и могут ли мне в этом отказать (повторю, что на момент приобретения товара я оплатила его полную стоимость)? Кроме того, положены ли мне в этой ситуации по закону какие-либо компенсации?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Либо предлагают такой вариант: они дают мне 20% скидки на новую цену велосипеда (10999 руб.) плюс 1000 р. на бонусную карту – но тогда я еще должна доплатить 3950,2 руб. – это больше, чем я уже оплатила, приобретая велосипед осенью (т.е. я дважды должна оплатить один и тот же товар).

, Светлана, г. Благовещенск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Что делать, есть ли у меня право требовать товар и могут ли мне в этом отказать (повторю, что на момент приобретения товара я оплатила его полную стоимость)? Кроме того, положены ли мне в этой ситуации по закону какие-либо компенсации?
Светлана

Добрый день Светлана!
Получается, что Вы товар просто купили, а то, что его доставят Вам потом- это была устная договоренность ?

Вы можете требовать предоставления Вам товара именно по заказанной цене, но следует учитывать тот факт, что обязательным условием договора о последующей передачи оплаченного товара является срок поставки данного товара.

А так в соответствии со статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Советую составить продавцу претензию с требованиями предоставить товар, а то, что изменился артикул- это вообще не Ваши проблемы!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0

Для начала составьте претензию .

Так как срока доставки не стояло, есть основания в таком случае предполагать, что между Вами был заключен договор продажи товаров по образцам, который в свою очередь регулируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам».

Согласно пункту 25 данного постановления:

25. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.
Доставка товара транспортом в пределах населенного пункта, где он продан, должна быть осуществлена в сроки, определяемые соглашением сторон, но не позднее 3 календарных дней с момента оформления и оплаты покупки. В иных случаях сроки доставки товара покупателю устанавливаются договором.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, то товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении.

То есть я предлагаю Вам написать претензию с требованием передать товар в течении 7 дней. Если не передадут- в суд!

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Благовещенск

Я разговаривала с московским отделом по работе с претензиями и мне заявили, что с удовольствием выдали бы мне велосипед, но т.к. не смотря на то, что это та же модель с теми же техническими характеристиками, но относится к новой коллекции и с иным артикулом – поэтому они технически не могут мне его выдать (программа им не позволяет). Только если я его куплю по новой цене (естественно более высокой). Можно ли в претензии на что-либо сослаться, что несмотря на артикул и коллекцию, если это та же модель, то я имею на нее право?

Спасибо Вам за помощь

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Уголовное право
Правомерно ли не выдают приговор?
Здравствуйте! Мой жених осужден по уголовному делу, приговор был вынесен 10.11.2025г, но по сегодняшний день (29.11.2025) не была выдана копия приговора из суда ни ему, ни адвокату. Правомерно ли не выдают приговор? Уже направлена жалоба на задержку приговора 20.11.2025, но ситуация не изменилась по сей день.
, вопрос №4775490, Дарья, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 27.04.2015