Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломали телефон в мастерской
Доброго времени суток!
Вышла вот такая вот забавная история. Отнесла совой смартфон в телефонную мастерскую, узнать сколько будет стоить ремонт (не работал микрофон). Предложили сдать на диагностику, согласилась, цена вопроса 200 рублей. Дали на руки акт приёмки-передачи, с краткой характеристикой состояния телефона. Сроков не обозначили, в акте прописаны только сроки ремонта - от 3-15 календарных дней. Прошла неделя, по телефончику не звонят- ничего не сообщают, позвонила сама, мастер яростно начал доказывать, что мой телефон отказывался работать и даже не включался, хотя на момент приема он был в полной исправности, что и подтверждено на приеме аппарата. После моих звонков и требований обещал сделать телефон в течении 3-4 дней, естественно никаких звонков не поступило. Выждав 17 дней (даже более чем надо) пришла разговаривать с мастером лично, показав мой телефон в виде груды запчастей продолжал уверять, что он делает всё возможное "просто случай попался тяжёлый", очередной раз пообещав вернуть в течении 4 дней.
30 апреля будет 45 дней с момента передачи телефона в мастерскую. Более не обращаясь к мастеру, организовала поход в сообщество прав потребителей, объяснила ситуацию, написала претензию и пошла с ней к директору горе-мастерской. Директор выслушав, пообещал разобраться, претензию принял.
Через некоторое время позвонил сам мастер, и сознался, что телефон он вывел из рабочего состояния при попытки диагностики, предлагая 2 варианта решения проблемы:
1- он ремонтирует телефон, исправляя свою ошибку+ заменяет мой неисправный микрофон и при этом я оплачиваю половину стоимости ремонта.
2- с его слов "либо мы рулимся другими путями"
Вообще-то в мои планы ремонтировать телефон не входило, меня интересовала только причина неисправности и сумма ремонта. Могу ли я потребовать с компании возместить мне мой испорченный аппарат в денежном эквиваленте? И вообще как лучше действовать в такой ситуации?
Могу ли я потребовать с компании возместить мне мой испорченный аппарат в денежном эквиваленте?
Вероника
Добрый день Вероника! Да можете!
Согласно статье 35 Закона о защите прав потребителей:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Также Вы имеете право на неустойку за нарушения сроков предусмотренный договором
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
О чём Вы писали первую претензию? Остался ли у Вас экземпляр с отметкой о принятии? Вам дали письменный ответ?
Вообще необходимо составлять претензию именно с требованиями по статье 35 ЗЗПП!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Первая претензия была написана со ссылкой на статьи 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей" о назначении исполнителю нового срока до 27 апреля "вернуть аппарат в изначальном состоянии". Но мастер так и сказал: - "27 числа,как вы просите, увы не выйдет".
Да, экземпляр остался, с распиской директора о принятии претензии,но вот письменного ответа не получала, буду требовать его, в случае отказа материального возмещения.
Большое спасибо!)
Следовательно после 27 апреля имеете право обратиться в суд!