8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломали телефон в мастерской

Доброго времени суток!

Вышла вот такая вот забавная история. Отнесла совой смартфон в телефонную мастерскую, узнать сколько будет стоить ремонт (не работал микрофон). Предложили сдать на диагностику, согласилась, цена вопроса 200 рублей. Дали на руки акт приёмки-передачи, с краткой характеристикой состояния телефона. Сроков не обозначили, в акте прописаны только сроки ремонта - от 3-15 календарных дней. Прошла неделя, по телефончику не звонят- ничего не сообщают, позвонила сама, мастер яростно начал доказывать, что мой телефон отказывался работать и даже не включался, хотя на момент приема он был в полной исправности, что и подтверждено на приеме аппарата. После моих звонков и требований обещал сделать телефон в течении 3-4 дней, естественно никаких звонков не поступило. Выждав 17 дней (даже более чем надо) пришла разговаривать с мастером лично, показав мой телефон в виде груды запчастей продолжал уверять, что он делает всё возможное "просто случай попался тяжёлый", очередной раз пообещав вернуть в течении 4 дней.

30 апреля будет 45 дней с момента передачи телефона в мастерскую. Более не обращаясь к мастеру, организовала поход в сообщество прав потребителей, объяснила ситуацию, написала претензию и пошла с ней к директору горе-мастерской. Директор выслушав, пообещал разобраться, претензию принял.

Через некоторое время позвонил сам мастер, и сознался, что телефон он вывел из рабочего состояния при попытки диагностики, предлагая 2 варианта решения проблемы:

1- он ремонтирует телефон, исправляя свою ошибку+ заменяет мой неисправный микрофон и при этом я оплачиваю половину стоимости ремонта.

2- с его слов "либо мы рулимся другими путями"

Вообще-то в мои планы ремонтировать телефон не входило, меня интересовала только причина неисправности и сумма ремонта. Могу ли я потребовать с компании возместить мне мой испорченный аппарат в денежном эквиваленте? И вообще как лучше действовать в такой ситуации?

Показать полностью
, Вероника, г. Екатеринбург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Могу ли я потребовать с компании возместить мне мой испорченный аппарат в денежном эквиваленте?
Вероника

Добрый день Вероника! Да можете!

Согласно статье 35 Закона о защите прав потребителей:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Также Вы имеете право на неустойку за нарушения сроков предусмотренный договором

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

О чём Вы писали первую претензию? Остался ли у Вас экземпляр с отметкой о принятии? Вам дали письменный ответ?

Вообще необходимо составлять претензию именно с требованиями по статье 35 ЗЗПП!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Екатеринбург

Первая претензия была написана со ссылкой на статьи 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей" о назначении исполнителю нового срока до 27 апреля "вернуть аппарат в изначальном состоянии". Но мастер так и сказал: - "27 числа,как вы просите, увы не выйдет".

Да, экземпляр остался, с распиской директора о принятии претензии,но вот письменного ответа не получала, буду требовать его, в случае отказа материального возмещения.

Большое спасибо!)

Да, экземпляр остался, с распиской директора о принятии претензии, но вот письменного ответа не получала, буду требовать его, в случае отказа материального возмещения
Вероника

Следовательно после 27 апреля имеете право обратиться в суд!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте произошла драка в которой мне сломали нос со смещением
Здравствуйте, произошла драка, в которой мне сломали нос со смещением, приехала полиция спросила буду ли я писать заявление, я сказал, что да, они вызвали скорую и меня увезли в травмпункт, человек нанесший удары в это время написал заявление на меня, на следующий день мы с ним встретились и решили что будем примириться, написали расписку друг другу что претензий не имеем, сейчас ждем пока дело перейдет участковому, по словам нападавшего у него сломана нога, но он не уверен сломал ли ее я, говорит что кто-то на нее упал когда нас разнимали, что может мне грозить и писать ли мне встречное заявление?
, вопрос №4083776, Павел, г. Балаково
Уголовное право
Имеют ли они право так долго хранить у себя телефон и не возвращать его?
Следователь в ходе обыска изъял телефон и хочет отправить его на какую-то экспертизу, на телефоне стоит пароль. Что за экспертиза? И что по этой экспертизе смогут узнать, если они не знают пароль разблокировки? Телефон у них лежит уже 40 дней и они не хотят его возвращать. Имеют ли они право так долго хранить у себя телефон и не возвращать его? Как вернуть телефон?
, вопрос №4083037, Екатерина, г. Ярославль
Уголовное право
Сломал нос мужчине, он написал заявление и снял побои
Здравствуйте! Сломал нос мужчине, он написал заявление и снял побои
, вопрос №4082798, Евгений, г. Москва
Трудовое право
Еще такая ситуация что я сломала ногу, делали операцию 2 месяца в гипсе и на 10 месяцев стоят пластины в ноге
Добрый день. Можно ли отстранить от службы многодетного отца , если он контрактник ,контракт на 2 года ,сейчас он уже отслужил 10 месяцев? Еще такая ситуация что я сломала ногу ,делали операцию 2 месяца в гипсе и на 10 месяцев стоят пластины в ноге . Нужна помощь с детьми от него ,так как родственники живут в другом городе
, вопрос №4081761, Екатерина, г. Самара
Дата обновления страницы 24.04.2015