8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компенсация за нарушение сроков замены брака

Добрый день! Заказали для клиента итальянскую кухню. Ее привезли, при монтаже оказалось, что три фасада с браком (потертости на фасадах). Отправили рекламацию на фабрику в конце августа 2014 г., Итальянские партнеры тянули с заменой. Новые фасады пришли только в середине апреля 2015г. Все это время бракованные фасады были у клиента, т.е. кухней он пользовался в полной мере. Какую неустойку может потребовать клиент в данном случае? Спасибо.

, Оксана,
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Какую неустойку может потребовать клиент в данном случае?
Оксана

В данном случае, согласно пункту 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0

согласно статье 23.1 закон о защите прав потпотребителей права на неустойку у потребителя появляется на следующий день после окончания срока, а заканчивается в момент выполнения обязанностей по договору.

0
0
0
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт

Оксана, добрый день, Вы оформили установку кухни?

Если да, то как оформлялся брак?

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент

Добрый день! После окончания монтажа клиенту было предложено подписать промежуточный акт приема-передачи, в котором были перечислены все недостатки. Клиент отказался его подписать.

С хозяином фабрики сначала были устные договоренности о замене, потом, когда стало понятно, что решение вопроса затягивается, отправили официальную рекламацию.

А вот это очень плохо. Тогда может быть применена норма, о которой говорит коллега. Неустойка может составить стоимость кухни, но это Вы сами можете легко посчитать. Какие-то доказательства, что кухня была установлена, и клиет мог ей пользоваться, есть?

Вам надо постараться при замене фасадов подписать документы, что кухня была полностью установлена в августе 2014 года, и зафиксировать брак. Причем так, чтобы было понятно, что это не мешало использовать кухню. И тогда речь может идти о ст.20-23 ЗоЗПП, в зависимости от документов, но спорить будет проще и сумма меньше.

А сейчас очень Вам советую рассмотреть вопрос о штрафных санкциях партнерам, но это уже полностью зависит от договора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
, вопрос №4776107, Екатерина, г. Москва
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 26.04.2015