Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что рассчитывать в случае обнаружения брака
В фирме по изготовлению мебели на заказ был заказан шкаф по индивидуальным размерам,оплачен в 2 этапа.Срок изготовления 10-15 дней,монтаж в течении 5 дней с момента получения.
Мебель доставили на 36 день с момента подписания договора, сборщик приехал на 37 день.
Начался монтаж,но в процессе мной было замечено что шкаф повреждён+производственный брак и я отказался от продолжения монтажа.
Сегодня 42 день и обязательства исполнителя до сих пор не выполнены.
В договоре прописанно что в случае нарушения оговорённого срока исполнитель выплачивает штраф в размере 0.01% от стоимости заказа.
Основываясь на законе о защите прав потребителей ст.18,я могу потребовать уменьшения цены заказа+0.01% от стоимости заказа.Верно?
Но я сомневаюсь про 0.01%,полистав ЗоЗПП ст.20-23,я обнаружил цифры 0.05% и 1%.Вопрос не занижена ли пени в договоре?
Итоговый вопрос,на что мне рассчитывать в данной ситуации?
Добрый день Михаил!
Какой договор был заключен между Вами? Покупки и поставки или изготавливания и поставки?
Желательно бы выложить этот договор!
Но так как вы говорите о заказе товаре по индивидуальным размерам предполагаю, что между Вами был заключен договор изготавливания и поставки! Соответственно данный договор не регулируется статьей 18 ЗЗПП, а регулируется статьями 28 и 29 ЗЗПП!
В договоре прописанно что в случае нарушения оговорённого срока исполнитель выплачивает штраф в размере 0.01% от стоимости заказа.
Михаил
данный процент противоречит закону о защите прав потребителей и является неприменимым:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню)в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Итоговый вопрос, на что мне рассчитывать в данной ситуации?
Михаил
неустойка — это неустойка!
А согласно ст.28 ЗЗПП
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
2 Варианта:
1.Снижение стоимости зазаказа+возврат денег в связи с нарушением срока исполнения заказа...загвоздка стоит пожалуй только в том что я сомневаюсь не заниженная пени(% от стоимости) которая указана в договоре.Но чтобы никто никому ничего не был должен я хочу попросить изготовить новые дверные панели из-за неверного выбора.
Если исполнитель отказывает то:
2.Я хочу получить полностью потраченные деньг, отдав им товар.
Основанием для возврата являются механические повреждения,срок изготовления и нервы за время решения данного вопроса.