Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт газового котла
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста мои действия в данной ситуации. В декабре 2014г. я приобрела газовый котел. В апреле 2015г. сотрудники газовой службы провели пуск котла. Проработав 30 минут котел выдал ошибку в работе и отключился. Сотрудники газовой службы, которые обслуживают наш участок, приехав на мой вызов сообщили, что неисправен котел и т.к. он на гарантии ремонтировать его они не имею права. Позвонив магазин, где приобретался данный котел я попросила гарантийный ремонт. "Своих слесарей" у магазина нет. Сотрудники магазина сначала попросили заявление на гарантий ремонт, а сейчас по всей видимости решили с газовой службой общаться через меня (от меня им нужен акт осмотра с указанием неисправности на фирменном бланке завода изготовителя). Как именно должен осуществлять гарантийный ремонт котла? Кто должен договариваться с сотрудниками газовой службы? Должен ли магазин предоставить и установить взамен другой котел на период ремонта сломаного?
Как именно должен осуществлять гарантийный ремонт котла? Кто должен договариваться с сотрудниками газовой службы?
Екатерина
Добрый день Екатерина!
В случае выявления недостатка в товаре Вы имеете право обратиться, согласно пункту 2 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
А по замене и ремонту имеете право обратиться к производителю напрямую!
Пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей определяет алгоритм действия потребителя:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть продавец не имеет право не принять товар. И разумеется, что вы за кем-то бегать или что-то делать не обязаны! Советую Вам обратиться к продавцу с Вашим требованием и сделать это в претензионной форме. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации). В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
По поводу Ваших требований. Как я понимаю данный товар не является техническим сложным по причине того, что не входит в соответствующий перечень:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
и соответственно вы имеете право предъявить любое из требований пункта 1 статьи 18 ЗЗПП:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Должен ли магазин предоставить и установить взамен другой котел на период ремонта сломаного?
Екатерина
Если вы всё таки ремонт выберете, то да должны по Вашему требованию
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В случае не предоставления уплачивают неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!