Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли возвращать деньги за бронь
Здравствуйте!Я взяла у клиента определенную сумму за бронирование даты, сейчас клиент отказывается от услуги, и требует возврата денег. Обязана ли я возвращать эту сумму, учитывая то, что уже потеряла других клиентов на этот день.
Уважаемая Лилия,
Письмом Госстроя РФ от 16.02.2001 N ВР-738/12 разъяснено, что исполнителю предоставляется право самостоятельно определять порядок бронирования мест в гостинице.
Согласно п. 6 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.
В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.
Добрый день, Лилия! Здесь большую роль играют нюансы, а именно то, как оформлено получение этих денег. Если вы сможете доказать, что данная денежная сумма вносилась в качестве гарантии того, что клиент воспользуется вашей услугой в назначенный день и гарантирует вам возмещение убытков в случае отказа клиента, и это имеет письменное подтверждение, то есть по факту являлась задатком, то вы не обязаны её возвращать однозначно. Если же вам не удастся это доказать, то эта сумма будет признана авансом за ещё не оказанную услугу и тогда возможно придётся вернуть деньги.
Удачи вам!