8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен\возврат товара ненадлежащего качества, подорожание

Добрый день!

Вышел из строя внешний жесткий диск, гарантийный случай.

Но, точно такой модели уже нет в продаже в магазине, а пришедшая на смену (с теми же параметрами) отличается в наименовании двумя буквами.

Неисправный STBU1000200

В продаже - STDR1000200

И стоит на сегодня вдвое дороже - из-за падения рубля.

ЗоЗПП 24.1:

"При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится."

Но модель двумя буквами отличается - статья не проходит?

Далее, ст.24.4:

"При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."

"соответствующего" - что под этим словом скрывается: точно ли такая модель, до буквы, или же равная по потребительским параметрам?

Как обосновать для магазина?

Показать полностью
, chignon, г. Краснодар
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Как обосновать для магазина?
chignon

Требуйте замену на товар с аналогичными характеристиками, либо возврата денег с перерасчетом по цене аналогичного товара. Откажут — обращайтесь в суд!

Основания — указанная Вами статья!

«соответствующего» — что под этим словом скрывается: точно ли такая модель, до буквы, или же равная по потребительским параметрам?
chignon

Соответствующего то есть такого же! Но смысл закона и судебная практика идет по такому пути, что в случае отсутствия такого же товара перерасчет делают по аналогичному товару!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь! С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
chignon
chignon
Клиент, г. Краснодар

Спасибо!

Смысл и так понятен, но четко не сформулировано в законе, чтобы ткнуть носом, увы.

Смысл и так понятен, но четко не сформулировано в законе, чтобы ткнуть носом, увы.
chignon

Согласен! В законе нет такого четкого указания. Вот к примеру судебное решение по аналогичному делу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как можно оформить возврат товара и денежных средств в данном случае?
Оформила заказ дистанционно в интернете, оплатила товар в пункте выдачи. Товаром являются смарт часы. Оплата была произведена 23.02.24, часы эти дни не были в использовании, только проверка их функций, которые меня не устраивают (технические неполадки). Продавец не предупрждал о сроках возврата. Сейчас продавец пишет следующее: "У Вас была оплата при получении, что не является онлайн покупкой." Но я расцениваю её как дистанционная покупка, т.к не было возможности проверить функции товара при оформлении заказа. Как можно оформить возврат товара и денежных средств в данном случае? И на данных часах есть приложение, напоминающее о молитве для мусульман, и содержащее много функцийименно для мусульман, приложение удалить невозможно, могу ли я это считать как оскорбление моего вероисповедания? О данном приложении не было указано в момент покупки
, вопрос №4026744, Нина, г. Владивосток
Тендеры и закупки
Добрый день, поставили товар заказчику по тендеру 44 фз, вытяжки для педикюра, заказчик принял товар не
Добрый день, поставили товар заказчику по тендеру 44 фз, вытяжки для педикюра, заказчик принял товар не проверяя его, спустя два месяца заказчик обнаружил дефекты на корпусе и требует возмещения, как быть поставщику в такой ситуации?
, вопрос №4026609, Эрик, г. Казань
Защита прав потребителей
Можно ли мне все таки вернуть товар
Купила 2 пижамы на ВБ.В прилож высвечивался бесплатный возврат.В ПВЗ забрала свой большой заказ без примерки, тк была с ребенком и не было вр мерять. Дома померила, все не подошло. Отказывают в возврате, тк считается ниж бельем. Пижама как Брюс костюм, ну какое это ниж белье, тогда все вещи-белье: платья, брюки, тк меряются на голое тело. С прил если нажать на товар-высвечивается что можно вернуть в теч 7 дней. Но ответ дают письменно от ВБ, что отказано, это невозвратный товар и к сожалению в приложении этого не видно, это видно в полной версии сайта. Но я то пользуюсь приложением!это не моя недоработка. Можно ли мне все таки вернуть товар
, вопрос №4026659, Екатерина, г. Тверь
Защита прав потребителей
Сейчас я оплатила долг и запросила товар, а мне сообщили что я должна за хранение товара еще почти 300 тыс
Добрый день. Подскажите , я заказала в магазине сантехники товар на 700 тыс. отдала им сразу 400 тыс а остальное мы договорились что оплачу в течении года рассрочкой . при этом товар мне не отдали. По договору они отдают товар по факту выплаты рассрочки. Сейчас я оплатила долг и запросила товар, а мне сообщили что я должна за хранение товара еще почти 300 тыс. В договоре оказывается было указано мелко 0,1% в день. Хотя об этом мне ни кто не сообщил и товар я могла бы забрать сразу но у них указано после оплаты рассрочки. На сколько это законно.
, вопрос №4026552, Юлия, г. Нижнеудинск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"
В начале февраля 2024 г. приобрел в крупном интернет-магазине две платы оперативной памяти (плашки) для персонального компьютера на общую сумму 10665 руб. Они оказались несовместимыми с моим компьютером, т.е. после установки в него не работали. Несовместимость разных плат памяти с системой – распространенное явление. Через два дня возвратил купленный товар в пункт выдачи заказов на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и потребовал возврата уплаченной суммы. 11 февраля (через 6 дней) получил сообщение о том, что «возможен возврат денежных средств с удержанием 10% от стоимости товара». 12 февраля направил в магазин претензию, в которой отклонил предложение как не основанную на законе и предложил возвратить уплаченную сумму полностью до 15 февраля 2024 г., т.е. в течение 10 дней, предусмотренных названным Законом. На следующий день моя претензия была отклонена руководителем клиентского сервиса магазина, который утверждал следующее. «…основным условием для удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, является сохранение товарного вида и потребительских свойств товара, отсутствие следов эксплуатации. Произведенная сотрудником нашего магазина проверка состояния оперативной памяти выявила нарушение (следы установки) товарного вида». Естественно, что даже однократная установка в компьютер любого комплектующего изделия, имеющего разъемные соединители, приводит к появлению на их контактах характерных потертостей. Имеет ли перспективу исковое заявление в мировой суд о возврате денежных средств в полном объеме, а также обычно сопутствующих требований (неустойка, штраф и т.п.)? В противном случае мои убытки составят 1067 руб. Для справки, п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». «Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.»
, вопрос №4026541, Сидоров Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2015