8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент требует возврата денег за испорченную в ателье вещь

Здравствуйте! У нас в ателье сложилась такая ситуация.Клиентке неправильно укоротили рукава-сделали короче чем нужно.В ответ на ее претензию, мастер исправила свой брак, рукава стали нормальными, первоначальный внешний вид изделия сохранился, но на внутренних частях манжета использовалась другая ткань, похожая по цвету. Внешне надставок абсолютно не видно, они оказались внутри, но клиентка не хочет забирать плащ и требует вернуть ей деньги за покупку этого плаща. Причем документа, подтверждающего его стоимость (чека), нет, и восстановить его невозможно. Сумма озвучена только с ее слов.

С нашей стороны была принята письменная претензия с требованием возместить стоимость плаща, предложено вернуть сумму оплаченную ей за услугу, и выплатить компенсацию в размере 20% от указанной стоимости плаща, но она ни на что не согласна

Вопрос: каким образом она может потребовать возврата денег, если нет чека на покупку изделия? Стоит ли доводить дело до суда, каковы наши шансы ?

Показать полностью
, Жанна, г. Тольятти
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Стоит ли доводить дело до суда, каковы наши шансы?
Жанна

Добрый день Жанна! Не советовал бы! Согласно статье 35 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе требовать 2х кратную цену утраченной вещи + моралку + неустойку+ штраф + услуги представителя и т.п.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок
заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителюдвукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Вы же не предложили заменить товар аналогичным товаром?! Так, что требования потребителя законны!

каким образом она может потребовать возврата денег, если нет чека на покупку изделия?
Жанна
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

В этом случае, именно ей следует предоставить документы подтверждающие стоимость товара.!

Ещё один момент

С нашей стороны была принята письменная претензия с требованием возместить стоимость плаща, предложено вернуть сумму оплаченную ей за услугу, и выплатить компенсацию в размере 20% от указанной стоимости плаща, но она ни на что не согласна
Жанна

Каким образом(в какой форме) и в какой срок вы ответили?

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Жанна
Жанна
Клиент, г. Тольятти

Алексей, доброго времени суток! Спасибо за ответ! Мы приняли претензию от нее буквально вчера, и как полагается по закону, должны ответить в 10-дневный срок. Раздумываю как ответить. В принципе, я и не против оплатить ей сумму, но сумма озвучена только с ее слов, и она могла ее вполне преувеличить, а стоимость оценочной экспертизы несоизмерима с требуемой суммой))) На мой взгляд, ее вещь столько не стоит, да и нет доказательств что она новая. К тому же брак исправлен, и вещь внешне абсолютно не пострадала (она и сама это признает, но забирать не буду)))) Я понимаю, что в любом случае закон на стороне потребителя. Алексей, посоветуйте, пожалуйста, могу ли я ответить отказом вернуть деньги, мотивируя это отсутствием чека? Чем это мне будет грозить?

Алексей еще не совсем понимаю смысла вот этой фразы :"Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение."

На мой взгляд, ее вещь столько не стоит, да и нет доказательств что она новая.
Жанна

это значение не имеет. Хоть она будет 5 лет как старая- деньги вы обязаны вернуть в таком размере, что бы потребитель смог купить новый товар!

Алексей, посоветуйте, пожалуйста, могу ли я ответить отказом вернуть деньги, мотивируя это отсутствием чека? Чем это мне будет грозить?
Жанна

Отказом не стоит! Как я уже писал выше, согласно пункту 2 статьи 35 ЗЗПП цена поврежденной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования.

Ответьте ей, что Вы согласны выполнить её требования в полном размере(т.е. уплатить за товар) но для этого Вам необходимо подтверждение стоимости товара т.е. грубо говоря она должна прийти в магазин где такая же вещь продаётся- попросить у них заверенный документ с указанием товар и цены товара!

Отказ именно прямой отказ не чем хорошим грозить не будет. В зависимости от того, как пойдет дело, но потерять вы можете в 2 раза больше(как минимум)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете. По договору срок поставки 21 рабочий день, сроки не нарушины, клиенту сообщили что заказ готов, что нужно внести остатки и согласовать установку, но она решила отказаться от кухни. Так как она передумала и унее возникли другие обстоятельства Как быть в этой ситуации.
, вопрос №4776598, Светлана, г. Иркутск
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 16.04.2015