Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент требует возврата денег за испорченную в ателье вещь
Здравствуйте! У нас в ателье сложилась такая ситуация.Клиентке неправильно укоротили рукава-сделали короче чем нужно.В ответ на ее претензию, мастер исправила свой брак, рукава стали нормальными, первоначальный внешний вид изделия сохранился, но на внутренних частях манжета использовалась другая ткань, похожая по цвету. Внешне надставок абсолютно не видно, они оказались внутри, но клиентка не хочет забирать плащ и требует вернуть ей деньги за покупку этого плаща. Причем документа, подтверждающего его стоимость (чека), нет, и восстановить его невозможно. Сумма озвучена только с ее слов.
С нашей стороны была принята письменная претензия с требованием возместить стоимость плаща, предложено вернуть сумму оплаченную ей за услугу, и выплатить компенсацию в размере 20% от указанной стоимости плаща, но она ни на что не согласна
Вопрос: каким образом она может потребовать возврата денег, если нет чека на покупку изделия? Стоит ли доводить дело до суда, каковы наши шансы ?
Стоит ли доводить дело до суда, каковы наши шансы?
Жанна
Добрый день Жанна! Не советовал бы! Согласно статье 35 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе требовать 2х кратную цену утраченной вещи + моралку + неустойку+ штраф + услуги представителя и т.п.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок
заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителюдвукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Вы же не предложили заменить товар аналогичным товаром?! Так, что требования потребителя законны!
каким образом она может потребовать возврата денег, если нет чека на покупку изделия?
Жанна
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
В этом случае, именно ей следует предоставить документы подтверждающие стоимость товара.!
Ещё один момент
С нашей стороны была принята письменная претензия с требованием возместить стоимость плаща, предложено вернуть сумму оплаченную ей за услугу, и выплатить компенсацию в размере 20% от указанной стоимости плаща, но она ни на что не согласна
Жанна
Каким образом(в какой форме) и в какой срок вы ответили?
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Алексей, доброго времени суток! Спасибо за ответ! Мы приняли претензию от нее буквально вчера, и как полагается по закону, должны ответить в 10-дневный срок. Раздумываю как ответить. В принципе, я и не против оплатить ей сумму, но сумма озвучена только с ее слов, и она могла ее вполне преувеличить, а стоимость оценочной экспертизы несоизмерима с требуемой суммой))) На мой взгляд, ее вещь столько не стоит, да и нет доказательств что она новая. К тому же брак исправлен, и вещь внешне абсолютно не пострадала (она и сама это признает, но забирать не буду)))) Я понимаю, что в любом случае закон на стороне потребителя. Алексей, посоветуйте, пожалуйста, могу ли я ответить отказом вернуть деньги, мотивируя это отсутствием чека? Чем это мне будет грозить?
Алексей еще не совсем понимаю смысла вот этой фразы :"Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение."
это значение не имеет. Хоть она будет 5 лет как старая- деньги вы обязаны вернуть в таком размере, что бы потребитель смог купить новый товар!
Отказом не стоит! Как я уже писал выше, согласно пункту 2 статьи 35 ЗЗПП цена поврежденной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования.
Ответьте ей, что Вы согласны выполнить её требования в полном размере(т.е. уплатить за товар) но для этого Вам необходимо подтверждение стоимости товара т.е. грубо говоря она должна прийти в магазин где такая же вещь продаётся- попросить у них заверенный документ с указанием товар и цены товара!
Отказ именно прямой отказ не чем хорошим грозить не будет. В зависимости от того, как пойдет дело, но потерять вы можете в 2 раза больше(как минимум)