Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег или замена телефона при неисправном
Купил телефон за 4900, он перестал включаться. По гарантии сдал, через 2 недели сообщили о невозможности отремонтировать, предложили выбрать другой телефон за 4900. Сейчас эта же модель стоит 5900, продавец отказывается предоставить такой же телефон без доплаты 1000 руб, деньги возвращать вовсе отказывается. Могу я взамен не исправному забрать такой же без доплаты. Либо вернуть деньги и в каком размере 4900 или 5900? Спасибо!
Добрый день! Учитывая то обстоятельство, что продавец фактически признал дефект производственным, Вы можете воспользоваться правом предоставленным Вам ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в частности:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В том случае, если Вы хотите получить такой же телефон, то необходимо иметь ввиду, что
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара (п. 2 ст. 24 Закона О защите прав потребителей)
Соответственно требования продавца обоснованы. В такой ситуации Вам стоит потребовать свои деньги обратно, для чего обратитесь к продавцу с письменной претензией. Указанные требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента ее получения.
Если этого не будет — то обращаетесь в суд. Вы также вправе потребовать при возврате товара ненадлежащего качества возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Кроме того, в случае обращения в суд Вы можете рассчитывать на получение неустойки в размере в размере одного процента цены товара (в данном случае от суммы 5 900 рублей).
здравствуйте,
Вы вправе:- требовать возврата уплаченной за такой товар суммы,
при этом, в соответствии с п.4 ст.24 ЗоЗПП:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
- этой же марки (модели, артикула), причем
при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится. (п.1 ст.24 Закона о защите прав потребителей)(т.е. Вам не нужно доплачивать)
или
- на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
с уважением,
Елена
Добрый вечер, Тимур
В соответствии с статьей 18 Закона о защите прав потребителей, в случае выявления в телефоне существенного недостатка, Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи, либо потребовать замены на телефон этой же марки или на аналогичный телефон другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015
В соответствии с ст. 24 ЗоЗПП, при замене телефона на такой же — перерасчет не производится.
В случае расторжения договора-купли-продажи, Вы имеете право требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент расторжения договора.
В случае обмена телефона на аналогичный телефон другой марки, цена телефона, подлежащего замене, определяется на момент его замены.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
Пишите претензию к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи или обмена товара. В случае, если будете требовать возврата денежных средств, напишите в претензии что-бы возврат производился в размере текущей стоимости телефона. Сделайте копию претензии, на копии продавец должен сделать отметку о получении претензии (дата, входящий номер, ФИО принявшего). В случае отрицательного ответа продавца на Ваши требования, Вы можете подать иск в суд.
Так же пригрозите продавцу, что если он не удовлетворит Ваши требования, то будете жаловаться в роспотребнадзор.
Большое Спасибо! Очень помогли, завтра пойду разбираться!