8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за сертификат на полет

Добрый день! Купила сертификат на полет на вертолете за 20500 руб. в подарок молодому человеку, но он не хочет использовать его.

В правилах написано, что сертификат обмену, передаче третьим лицам и возврату не подлежит. Но есть еще один пункт, что можно вернуть средства, но с удержанием 4000, как штраф. Штраф за что? За то, что я связалась с ними? Что делать? Неужели пропадут деньги? Услуга же не оказана...Есть ли шанс вернуть деньги? И какими должны быть мои дальнейшие действия?

, Юлия, г. Санкт-Петербург
Елена Кожевина
Елена Кожевина
Юрист, г. Екатеринбург

Советую Вам сначала написать претензию в адрес того юридического лица, у которого приобретен сертификат. Просто изложите свои доводы, потребуйте возврата всей суммы. Из ответа будет ясна позиция продавца сертификата.

Если положительного решения не будет, тогда только обращаться в суд. Чтобы правильно вытроить позицию в суде, требуется ознакомление с документами, в том числе и с ответом на претензию.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург

Скажите, пожалуйста. Молодой человек просто боится летать. Является ли это весомой причиной для возврата?

Я думаю, что нет. Все зависит от условий договора. В нем, например, могут устанавливаться требования к лицам, желающим воспользоваться услугой. Навряд ли есть пункт, относящий данную причину к основаниями для отказа от услуги.

Для организации, дорожащей своей деловой репутацией, будет выгоднее вернуть Вам деньги, чем затевать спор. Поэтому я и посоветовала Вам начать с претензии, в которой следует изложить свои требования в вежливой форме.

0
0
0
0
Ольга Кривенко
Ольга Кривенко
Юридическая компания "Юридическая кухня", г. Самара
Штраф за что? За то, что я связалась с ними?

Организация, которая продаёт эти сертификаты, купила вертолет, его обслуживание, страховку, наняла пилота, заплатила ему зарплату, застраховала, наняла менеджера по продажам, который продаёт эти сертификаты… и т.д. — именно в такую сумму — 4000 рублей она и оценивает свои предварительные затраты, называя их в договоре «штрафом».

Если Вы потребуете деньги назад, они должны будут в суде доказать, что действительно понесли такие расходы, а они их, скорее всего, понесли. Однако, в договоре у этой организации могут быть ошибки, которые может использовать юрист. Поэтому начать следует с грамотной претензии, а потом уже решать, есть ли смысл идти в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 14.04.2015