Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин бракованную автозапчасть
Добрый день, можете подсказать мои действия в данной ситуации:
Купила комплект из 2-х автозапчастей (тормозные шланги). Чек мне не дали. Но есть свидетели покупки. При установке в сервисе оказалось, что один шланг бракованный. Могу ли я вернуть деньги за этот брак? магазин требует некий акт дефектовки от автосервиса, законно ли это?
Спасибо.
Здравствуйте, Алина!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата -уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18).
Этот же пункт предусматривает: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, требование магазина о предоставлении акта дефектовки незаконно и необоснованно. Обратитесь в магазин с письменной претензией, со ссылкой на вышеуказанные статьи.
Успехов Вам!