Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
684 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат некачественного товара в магазин

Здравствуйте!

У меня сломался ЖК телевизор не по моей вине.Просто перестал включаться.Он на гарантии еще месяц.Завтра собираюсь его отвезти в магазин. Я бы хотела в замен этого телевизора выбрать другой товар в магазине по такой же цене. Как мне правильно составить претензию? Могу ли я присутствовать, когда мой телевизор будет осматривать мастер в сервис-центре?

08 Мая 2013, 21:38, вопрос №79296 Ольга, г. Нижний Новгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

     Здравствуйте ОЛьга!

    В соответствии со ст. 18  Закона о защите прав потребителей 

    в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    -обнаружение существенного недостатка товара;

    -нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

    -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

     Телевизор входит в перечень технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

     То есть, если  Вы вправе потребовать замены товара при наличии  одного из вышеуказанных условий, в том числе обнаружения существенного недостатка товара.

     Для этого следует подать Продавцу письменную претензию с соответствующим требованием. При этом Вы вправе присутствовать при проверки качества товара и проведении экспертизы.

     Также, Вы вправе потребовать доставку товара за счет Продавца.

    Таким образом, сейчас Вам следует подать ПРодавцу претензию и предоставить товар на проверку.

     Смогу оказать услугу по составлению претензии, а также проконсультировать  по успешному решению вопроса.

     Копиии документов ( Договор купли- продажи или чек) можете высылать на эл. почту tomaraf@mail.ru

    С уважением Ф. Тамара



    08 Мая 2013, 22:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats