Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена неремонтопригодного товара
Здравствуйте! Купил минимойку высокого давления. В один прекрасный момент она не включилась. Приняли по гарантии, через 2недели пришло сообщение на тел о не ремонтопригодности. В магазине навязчиво пытаются вернуть деньги но, мне этого не нужно, потому как нужен аппарат. Такой же стоит уже дороже на 1.5 т.р. Говорят что нет в наличии, а судя по сайту магазина есть в наличии и можно заказать. Подскажите что делать. Есть ли основание при данных обстоятельствах отказать в замене товаратовара?
Здравствуйте, Дмитрий.
Если у магазина действительно есть такой товар, то они обязаны его обменять, также при возврате денег они должны вернуть стоимость, действующую на момент возврата. Пишите письменную претензию с требованием обмена на аналогичный товар.
Закон РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
…
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Добрый вечер, Дмитрий
В соответствии с п.4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, при возврате товара ненадлежащего качества, Вы можете потребовать возмещение разницы между ценой во время покупки и текущей ценой.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Если же Вы хотите обменять товар, то стоит руководствоваться статьей 21 Закона о защите прав потребителей
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
В любом случае Вам следует написать претензию продавцу с требованием возврата денежных средств с перерасчетом цены или с требованием обмена товара. На копии претензии продавец должен сделать отметку о принятии претензии (входящий номер, дата принятия).
В случае письменного отказа продавца, можете обращаться в суд.
Также можете обратиться в роспотребнадзор. При подаче претензии пригрозите продавцу, что в случае неудовлетворенная Ваших требований, будете жаловаться в эту организацию.
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно статье 18 Закона «О Защите Прав Потребителей» вы вправе требовать
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Согласно статье 21 в крайнем случае через месяц вам должны предоставить данный товар
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Но при этом вам должны предоставить в течении 7 дней товар обладающий аналогичными качествами до момента прибытия замененного товара.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Вам следует написать претензию в которой точно ложить свои требования и передать её продавцу, если в добровольном порядке не одобрят то пишите иск в суд.
Удачи, могу сэкономить ваше время и написать вам претензию (за символическую сумму), обращайтесь!