Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ценник не принадлежит товару, но находится (соответствует местоположению товара) над/под данным товаром
Добрый день. Если ценник на товар забыли или не успели поменять и т.д., то можно требовать продать товар по предложенной продавцом цене - это понятно. А вот, можно ли требовать продать товар по цене, указанной на ценнике, если ни штрих-код, ни название не соответствует данному товару, но при этом находится прямо над/под (согласно оформлению ценников в данном магазине) целой серии определённого товара?
Пример №1: на прилавке лежит рыба исключительно горячего копчения, а ценник, соответствующий данному товару по местоположению, принадлежит рыбе холодного копчения и никакого другого ценника больше нет.
Пример №2: на прилавке стоит серия крема "Бархатные ручки" УВЛАЖНЯЮЩИЙ в большом количестве, под товаром ценник жёлтого цвета с информацией о скидке: "Купи 3 по цене 2-х.", пробивая товар на кассе, выяснила, что цена гораздо выше, чем была предложена, без каких-либо скидок. В следствие обращения к администратору магазина с этой проблемой, выяснилось, что этот ценник соответствует серии ПИТАТЕЛЬНЫЙ той же марки крема, а ценника на тот крем, который взяла я и вовсе отсутствовал. В итоге, отказались платить разницу, так как штрих-код и название на ценнике не совпало с названием товара, мной приобретённым, НО (!) ценник cоответствовал положению товара!!!
Маргарита, добрый день.
Полагаю, следует ориентироваться все же на информацию, которая находится на ценнике, а не на его местоположение.
Если в Вашем первом примере на ценнике указано, что он относится к рыбе ХОЛОДНОГО копчения, Вы не можете его отнести к рыбе ГОРЯЧЕГО копчения.
Опять же, во втором примере, если на ценнике написано, что он относится к серии «ПИТАТЕЛЬНЫЙ», Вы не можете требовать скидку, если покупаете крем серии «УВЛАЖНЯЮЩИЙ».
Другой вопрос, если рядом с товаром нет правильного ценника, это уже другое нарушение Правил продажи отдельных товаров, поэтому теоретически Вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор. Но в этом случае, Вы все равно не вправе требовать реализации товара по цене, указанной на ценнике к другому товару.
Спасибо. Видимо, акцент был сделан некорректно в моём обращении. Дело в том, что я ориентировалась в этих случаях лишь на ценник, не сверяя штрих-коды и названия и тем более не желая обмануть или запутать продавца.) Я лишь хотела приобрести товар по предложенной цене, а оказывалось, что ценник совсем от другого товара.
Маргарита, на самом деле, если продавец неправильно разместил ценники, это тоже нарушение.
Просто данное нарушение не позволяет Вам требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике к другому товару.
Но это только в том случае, если из ценника четко следует, что он относится к другому товару.
Если отличается только штрих код, а на ценнике написано просто «Рыба» (например), формально, Вы можете настаивать на продаже любой рыбы, которая лежит на прилавке. Потребитель не обязан разбираться в штрих кодах и иных специальных формах идентификации товара. Продавец, конечно, может с этим поспорить, но, полагаю, здесь контролирующие органы будут на Вашей стороне.
Поэтому основной вопрос — позволяет ли информация на ценнике четко определить, к какому товару он относится?