Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в гарантийном ремонте
Здравствуйте!!!У меня сложилась такая ситуация,купил комп,каждая деталь на гарантии отдельно,отказали три слота озу в материнской плате ПК,принес в магазин,там отправили на гарантию,приходит обратно с отказом,мол,не гарантийный случай-поломка из-за скачка напряжения.В магазине говорят,чтоб я обратился энергосеть!!!Может они просто не хотят менять ее,и валят все на энергетиков??ведь кроме этой детали ничего больше не сгорело,монитор например работает,по-моему был бы скачек,сгорело бы все!!!Вопрос,как мне быть в такой ситуации и обязан ли магазин предоставить мне заключение техническое(Экспертизу)бесплатно?Заранее благодарен.
Согласно ФЗ «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Требуйте официально, путем подачи письменного заявления. В случае отказа, только обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.
Здравствуйте! При обнаружении недостатка товара Вы вправе обратиться с претензией непосредственно к продавцу.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, согласно этой же статьи
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В претензии Вам необходимо ссылаться на существенный недостаток.
В этом случае продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, основное значение будет иметь существенный недостаток и заключение эксперта о причинах возникновения недостатка.
Можете ли Вы мне сказать по-закону ,распространяется ли гарантия на случай если экспертиза установит,что товар испортился из-за скачка напряжения в электросети?Заранее благодарен.
Да, если экспертиза установит, что именно из скачка электроэнергии, также через претензию, только уже со ссылкам на Гражданский кодекс РФ, и взыскивать убытки с поставщика электроэнергии.