8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несоответствие цены

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Я хотел бы узнать свои права в ситуации с продовольственными магазинами. При входе в магазин и на всех стеллажах висит объявление о том что цена товара отличается с ценой на ценнике в связи с переоценкой товара и о том что они сожалеют и просят их извинить за предоставленные неудобства. Могу ли я при таком объявлении требовать чтобы мне продали товар по цене указанной на ценнике а не в кассовом терминале? Заранее спасибо!

, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Михаил Загреба
Михаил Загреба
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

п. 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

в ГК РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор.

Если это не помогло, то тогда:

1. купить товар, если цена в чеке отличается от цены в зале, тогда необходимо сфотографировать ценник (в идеале, если будет фото привязано к местности, и на нем будет дата и время).

2. потребовать книгу жалоб и предложений (обязаны выдать по первому требованию) и в ней описать подробно всю ситуацию. В жалобе потребуйте дать письменный ответ. Укажите свои контактные данные.

3. после получения ответа из магазина необходимо обратиться в РПН с заявлением, приложив к ней чек, фотографию ценника и ответ из магазина, если он будет.

Можно путь данный укоротить, и обратиться сразу с жалобой в РПН приложив ценник и копию чека.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Завышенные судебные расходы
Здравствуйте, я подал гражданский иск и проиграл. Ответчик выставил судебные расходы в размере 50 000 рублей на юриста. Эта сумма была первоначальной при заключении договора, то есть не вследствие тяжёлого дела. Суд не трудный, с больницей за нарушение прав. Просил компенсацию 20 000 рублей. Скажите пожалуйста, как можно сбить цену? У нас другие юристы города оказывают такие же услуги по цене 10-15 000 рублей. Как доказать завышенность?
, вопрос №4089665, Алексей, г. Челябинск
586 ₽
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Поставила машину на СТО в гаражи на перекраску 6 ноября 23 года . Уговорена была цена 120к в эту стоимость входила покраска, варка порогов , варка дна машины, музыка, шумо изоляция и так еще по мелочи. Итог:машину мне отдали только пару недель назад не доделанную , сказали что через 2 недели нужно ее привести что бы отполировать и сделать дно . Прошло 2 недели я спросила когда приезжать , мне сказали через неделю потому , что кто то заболел. Цену мне со 120 опустили до 80к и естественно все остальное о чем мы договаривались помимо окраса и варки порогов и дна делать они не будут , да я и не хочу. Вопрос у меня такой : я хочу вернуть свои деньги, как мне это сделать ? Машина окрашена просто ужасно, вся в потеках , под краской пыль , волосы , некоторые элементы вообще не докрашены , где то отличается цвет , нанесена краска поверх ржавчины . Я бы не платила совсем , но оплата в 80к была проведена практически сразу. 45 на материалы ,6 на шумо изоляцию и потом еще 30к. Деньги возвращать они не хотят и говорят что все исправят когда привезу машину еще на 2 дня . Исправлять там нечего, я обратилась ко многим мастерам которые мне сказали что все это отвалится через пол года. Расписок у меня с ним никаких нет , только переписка со всеми его обещаниями и с чеками о переводе денег. Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4088259, Лина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотел бы поинтересоваться, снимаю квартиру, договор не заключали всё устно, договорились на 2500
Здравствуйте хотел бы поинтересоваться,снимаю квартиру, договор не заключали всё устно, договорились на 2500,я оплатил за один год сразу,теперь говорит что повышает цену до 10000 тысяч и должен ещё доплатить за прошлые месяцы что прошли.Она так может делать или она повысить цену может только в конце года до какого времени уплачено
, вопрос №4088087, Данил, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Купили подписку на приставку через мегамаркет, заказ пришел, активировали, продавец пишет: пока шёл заказ в дороге, компания Майкрософт подняла цены и продавец требует доплаты
Здравствуйте. Купили подписку на приставку через мегамаркет, заказ пришел, активировали, продавец пишет: пока шёл заказ в дороге, компания Майкрософт подняла цены и продавец требует доплаты! Прав ли он?
, вопрос №4087297, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 20.03.2015