8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Информация на подарочной карте

есть ли обязательная информация, которая должна присутствовать на обратной стороне подарочной карты?

19 марта 2015, 05:44, елена федоровна волынкова, с. Газимурский Завод
Кристина Рабе
Кристина Рабе
Юрист, г. Томск

Добрый день, Елена Федоровна!

С точки зрения гражданского законодательства продажа подарочных карт — это публичная оферта, а именно предложение внести задаток в обмен на право получить товар или услугу на сумму, эквивалентную номиналу карты. Приобретение карты покупателем означает акцепт оферты, то есть получение задатка продавцом. А в случае, если была продана карта с ограниченным сроком действия и ее не успели обменять на товар, торговая организация получает денежные средства безвозмездно, то есть даром.

Как правило, подарочная карта является носителем цифровой информации благодаря магнитной ленте или микросхеме, нанесению штрих-кода или рельефных символов.В российском законодательстве оборот подарочных сертификатов и карт отдельно не регламентирован, поэтому присутствует некоторая свобода в трактовке операций с подарочными картами.

А потому обязательны для карты вышеуказанные штрих-коды или символы для того, чтобы Вы как владелец подарочной карты могли произвести ее обмен на товар или услуги.

Дополнительно к карте может быть приложено документальное сопровождение или памятка по её использованию (сроках, лимитах и других особенностях или ограничениях), впрочем как и все эти положения могут быть нанесены непосредственно на карту. Это право продавца, но не обязанность, так как нормативно нигде не закреплены императивные предписания.

19 марта 2015, 05:55
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
При возврате товара, приобретенного по подарочной карте, оформляется новая карта, баланс которой будет пополнен на сумму первоначальной оплаты товара по подарочной карте
Добрый день. Получил в подарок подарочный сертификат от re:store. В магазине не могу найти желаемый для приобретения товар. Необходима консультация/помощь в обмене сертификата на денежные средства. На сайте компании re:store - ООО "реСтор" (ОГРН 1067746613065, ИНН 7709678550) в разделе правила использования подарочных карт re:Store (https://www.re-store.ru/promo/gift-cards/about/) указаны ограничения: - Возврат средств, находящихся на балансе подарочной карты, не возможен - Подарочная карта обмену и возврату не подлежит - При возврате товара, приобретенного по подарочной карте, оформляется новая карта, баланс которой будет пополнен на сумму первоначальной оплаты товара по подарочной карте. После проведения возврата покупателю выдается чек, подтверждающий начисление возвращенных средств на новую подарочную карту. Я обратился в Роспотребнадзор, в ответ (приложен) получил совет обратиться к продавцу и попытаться решить вопрос мирным путём, в противном случае решать вопрос в судебном порядке. Не хотелось бы доводить до этого, но делать что-то надо. Просьба дать комментарий по ситуации и помочь составить официальное обращение в адрес продавца с целью мирного урегулирования вопроса: обмен подарочного сертификата на денежные средства. Спасибо
17 августа 2020, 15:38, вопрос №2843831, Ivan Kuteynikov, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Законна ли подарочная карта со сгораемым остатком без указания на это?
Здравствуйте! Приобрел в книжном интернет-магазине подарочную карту на 3000 руб. Воспользовался ею единожды, оплатив заказ на 1400 руб. При попытке воспользоваться ею во второй раз для траты остатка, оплата не прошла, заявив что "подарочный сертификат уже был активирован". Позвонил в тех. поддержку, там мне сказали что карта работает один раз, после использования остаток сгорает, таковы правила. Я ответил, что эти правила нигде не были описаны, не на странице с покупкой сертификата, не на самой карте. Сказали, что на сайте есть раздел с правилами использования, надо было его искать. Моей ошибкой похоже было, что при покупке я опирался на здравый смысл, а не на их правила, ведь не одна подарочная карта в моей жизни до этого, не работала подобным образом. Страница, кстати, действительно существует, однако нашёл я её только "прозвонив" сайт своими программистскими штуками, на самом сайте к ней ничто не ведёт. Вопрос: законно ли это? Нигде в материалах, связанных с сертификатом, не указывать ни сами правила, ни даже ссылку на них, но создать скрытую страницу на сайте и ссылаться на неё при появлении жалоб?
15 мая 2019, 13:37, вопрос №2359377, Андрей, г. Киров
1 ответ
Защита прав потребителей
Мне отказались продать телефон по акции трейд ин с использованием подарочной карты
В феврале 2017 года, мною была куплена подарочная карта на сумму 25 тыс.руб. По истечению времени я решила ей воспользоваться сама. Узнав о акции trade-in, и акции черная пятница "при покупке смартфона планшет в подарок", решила приобрести и обновить свой Samsung. По итогу в официальном магазине Samsung уже при оплате покупки (оформление trade-in, перенос данных со старого телефона на новый было уже совершено)в завершении услуги по приобретению телефона мне было отказано!Причину продавцы-консультанты объяснить внятно не смогли, сказали просто: "Не проходит операция trade-in +подарочная карта+наличная оплата"! Я сдавала в trade-in свой Samsung galaxy S7, который мне оценили в этом же магазине в 15 тыс.руб, + подарочная карта 25 тыс. рублей (что по сути мои деньги, у меня имеется чек с моей фамилией, т.к. карту я покупала по безналу)остальную сумму в 20 тыс. рублей я оплачивала наличным расчетом. Приобрести я хотела "Samsung galaxy S9+" (на время акции черная пятница цена на этот смартфон снижена до 60 тыс.руб. + планшет в подарок). В итоге прошу аргументировать, почему мне отказали в услуге, магазин не выполняет свои обязательства, и нарушает закон потребителя, по факту отказа в приобретении товара по Вашим же акциям! Зачем тогда подарочная карта, если я не могу ей воспользоваться!? Где в правилах использования подарочной карты во вкладыше написано, что она не совместима с услугой trade-in, консультанты не предупреждают и даже ни один сами об этом не знают, тем самым происходит намеренная дезинформация покупателей! Данную жалобу продублирую в соответствующие органы, так как это весомо отразилось на моем времени, нервах, на приобретении товара, подарочная карта, которая так же осталась у меня не использованой.
24 ноября 2018, 23:14, вопрос №2177855, татьяна Багатурия, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Куда обратиться с жалобой на магазин, который не ознакомил клиента со всеми условиями использования подарочной карты?
Здравствуйте! Приобрел подарочную карту магазина Эльдорадо на сумму 5000р в подарок девушке! Спустя пару месяцев вместе пошли в этот магазин, чтобы использовать карту. Выбрали 2 товара, но на кассе пояснили, что конкретно эти товары оплатить подарочной картой нельзя! товары участвуют какой то акции, по условиям которой якобы подарочной картой воспользоваться нельзя. После скандала, они согласны вернуть деньги , написал заявление на восстановление чека. Ни на витрине, ни на упаковке нет информации о том , что оплатить подарочной картой нельзя! на упаковке есть ограничение, что ее нельзя обналичить, все. Естественно , при покупке менеджер пел, что подарочной картой можно оплатить ЛЮБУЮ покупку! а при покупке руководитель магазина говорит , что где-то на сайте написаны ограничения. Думаю, что деньги они вернут. Но больше хочется испортить настроение магазину эльдорадо , т.к. хотел сделать приятное девушке(у нее ремонт и быт. техника очень кстати), а попал в некрасивое положение! Я думаю обратится в прокуратуру , сослаться на ст. 159 , т.к. по сути мне продали воздух! Подскажите, стоит ли ?! или только в суд подавать? больше хочется в прокуратуру , т.к. там дело заведут, а в суде деньги вернут и все
30 апреля 2017, 20:15, вопрос №1625574, Александр Посеренин, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или оплатить товар подарочной картой, если истек срок её действия?
Добрый день. При попытке рассчитаться за товар подарочной картой в магазине ЛЕГО по адресу: ТРЦ Радуга, пр. Космонавтов, 14 получили отказ с формулировкой: "истек срок действия подарочной карты". Однако, на карте срок действия не обозначен. Дата активации карты тоже не указана. Существует публичная оферта, на которую ссылается продавец, но получается, чтобы не пропустить срок действия подарочной карты, надо сразу идти в магазин и узнавать его. Это оказалось полной неожиданностью. Согласно публичной оферте получается, что в фирменных магазинах Лего получают деньги от покупателей, не обязуясь продать товар или вернуть оплату, если товар не отгружен. Таким образом, договор купли-продажи не заключен, но полученный аванс продавец возвращать отказывается и классифицирует его как собственный доход. Считаю, данный доход неосновательным обогащением продавца. Прошу помочь разобраться в данной ситуации, и ответить, кто же прав в данной ситуации, продавец который отказывается принять оплату за товар подарочной картой или покупатель, который просит принять оплату подарочной картой или вернуть денежные средства в размере номинала карты.
30 мая 2016, 10:32, вопрос №1268680, Татьяна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 19.03.2015